Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 72
ME(H4SO)-48
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулято-
ра давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунтов)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.
(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08
дюйма) или шестигранного ключа диамет-
ром (номинальным) 2 мм (0,08 дюйма),
вставленного в отверстие стопорного
штифта в цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
3) Установите натяжной ролик ремня (№ 1).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
2. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня. <См.
ME(H4SO)-47, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ-
ЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ
РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Поверните звездочку распределительного
вала № 2 при помощи специального инструмен-
та ST1, и поверните звездочку распредели-
тельного вала № 1 при помощи специального
инструмента ST2 так, чтобы их отметки (А)
пришли в вертикальное положение.
ST1
18231AA010
КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА
ME-00239
ME-00350
ME-00241
ME-03449
ME-00081
(A)
ME(H4SO)-49
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Также может использоваться КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧ-
КИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (499207100).
ST2
499207400
КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА
4) Совместив отметку (B) на ремне ГРМ с от-
меткой (A) на звездочках, правильно установи-
те ремень ГРМ.
5) Установите натяжной ролик ремня (В).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
6) Установите натяжной ролик ремня (A).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
7) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках распределительного вала совме-
щены, извлеките стопорный штифт из регуля-
тора натяжения ремня.
8) Установите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)
(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.
Зазор:
1,0
±
0,5 мм (0,039
±
0,020 дюйма)
ME-00243
(A)
ME-00244
ME-02968
(B)
(A)
ME-00245
ME-00230
ME-00246
ME(H4SO)-50
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.
Момент затяжки:
9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
9) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
10) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
11) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет раз-
рывов, трещин или износа. При наличии каких-
либо дефектов, замените ремень ГРМ.
2) Проверьте состояние поверхности обратной
стороны ремня ГРМ. При наличии трещин заме-
ните ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, не допускайте контак-
та масла, смазки или охлаждающей жид-
кости с ремнем ГРМ. В случае, если это про-
изошло, быстро удалите их.
• Не допускайте резких перегибов ремня
ГРМ.
Радиальный диаметр изгиба h:
60 мм (2,36 дюйма) или более
2. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Визуально проверьте сальники на предмет
утечек, концы штока на предмет чрезмерного
износа или царапин. При необходимости, заме-
ните узел автоматического регулятора натя-
жения ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Небольшие следы масла на сальнике штока не
являются признаком проблемы.
2) Убедитесь, что шток регулятора не движет-
ся при приложении к нему давления в 165 Н
(16,8 кгс, 37,1 фунт-силы). Это проверка жест-
кости штока регулятора.
3) Если шток регулятора недостаточно жесток
и свободно движется при приложении 165 Н
(16,8 кгс, 37,1 фунт-сила-фут), проверьте его в
соответствии со следующими процедурами:
(1) Медленно вдавите шток регулятора
вниз до торцевой поверхности цилиндра.
Повторите эту операцию три раза.
(2) При полностью поднятом штоке регуля-
тора, приложите к нему давление в 165 Н
(16,8 кгс, 37,1 фунт-сила-фут). Проверьте
жесткость штока регулятора.
(3) Если шток регулятора недостаточно
жесткий и движется вниз, замените узел
автоматического регулятора натяжения
ремня на новый.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
ME-00247
ME-00248
h
ME(H4SO)-51
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4) Измерьте выступание штока “H” над торце-
вой поверхностью корпуса. Если оно не соот-
ветствует техническим характеристикам, за-
мените узел автоматического регулятора натя-
жения ремня на новый.
Уровень выступания штока Н:
5,2 — 6,2 мм (0,204 — 0,244 дюйма)
3. ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ
1) Проверьте сопряженные поверхности ремня
ГРМ и точку контакта штока регулятора на пред-
мет чрезмерного износа или царапин. В случае
неисправности, замените узел автоматическо-
го регулятора натяжения ремня на новый.
2) Проверьте плавность вращения шкива натя-
жителя ремня. При наличии шума или избыточ-
ного люфта, замените узел автоматического
регулятора натяжения ремня на новый.
3) Проверьте шкив натяжителя ремня на пред-
мет утечки смазки.
4. НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Проверьте плавность вращения натяжного
ролика ремня. Замените при наличии шума или
избыточного люфта.
2) Проверьте внешние контактные поверхнос-
ти натяжного ролика на предмет чрезмерного
износа или царапин.
3) Проверьте натяжной ролик на предмет утеч-
ки смазки.
ME-00249
H
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст