Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 513

EN(H6DO)(diag)-84

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.

Напряжение со-
ставляет 12 В или
более?

Переходите к шагу 2. Осуществите зарядку

или замените аккумуля-
тор.

2

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.

Работает ли элек-
тродвигатель
стартера?

Переходите к шагу 3. Переходите к шагу 4.

3

ПРОВЕРКА КДН.

Отображается ли
КДН? <См.
EN(H6DO)(diag)-
53, ПОРЯДОК РА-
БОТЫ, Считыва-
ние кодов диа-
гностики неис-
правностей
(КДН).>

Проверьте соответс-
твующий КДН, исполь-
зуя “Список кодов
диагностики неис-
правностей (КДН)”.
<См. EN(H6DO)(diag)-
97, Список кодов диа-
гностики неисправ-
ностей (КДН).>

В данный момент цепь
вернулась в нормальное
состояние. Воспроизве-
дите условия возникно-
вения неисправности и
повторите проверку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возможно
временное нарушение
контакта в разъеме.

4

ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
При выключенном зажигании (в режиме зажига-
ния OFF) (питание дополнительного оборудова-
ние выключено (OFF)), дважды нажмите кнопку
запуска/остановки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отпустите педаль тормоза. (Модель AT)
• Отпустите педаль сцепления. (Модель MT)

Включилось ли
зажигание (уста-
новился ли ре-
жим зажигания
ON)?

Переходите к шагу 5. Проверьте систему за-

пуска остановки двига-
теля при помощи кнопки.
<См. KPS(diag)-99, ПРО-
ВЕРКА, Общая таблица
диагностики.>

5

ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
1) Нажмите педаль тормоза (модель AT) или пе-
даль сцепления (модель MT).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для модели AT, переведите рычаг селектора в
положение “P”.
2) Проверьте состояние индикатора режима ра-
боты на кнопке запуска остановки двигателя.

Горит ли индика-
тор режима рабо-
ты зеленым цве-
том?

Переходите к шагу 6. Проверьте цепь сигнала

датчика нажатия педали
тормоза. (Модель AT)
<См. CC(diag)-20, КДН
12, Процедура диагнос-
тики с использованием
кодов диагностики неис-
правностей (КДН).>
Проверьте и исправьте,
если необходимо, следу-
ющее. (Модель MT)
• Перегорел предохра-
нитель (F/B № 21)
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
аккумулятором и вы-
ключателем зажигания
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
датчиком нажатия педа-
ли сцепления и блоком
управления питанием
• Плохой контакт в дат-
чике нажатия педали
сцепления

EN(H6DO)(diag)-85

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

6

ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H6DO)(diag)-43, Subaru Select Monitor.>
2) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.

Появились ли сиг-
налы с характер-
ной для кнопки
запуска формой?

Переходите к шагу 10. Переходите к шагу 7.

7

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM и блока управ-
ления питанием.
3) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и блоком управления питанием.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — (B420) № 39:

Сопротивление
составляет менее
1 Ом?

Переходите к шагу 8. Устраните разрыв цепи

в проводке между ECM и
блоком управления пи-
танием.

8

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
Измерьте сопротивление между ECM и массой
кузова.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — Масса кузова:

Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?

Переходите к шагу 9. Устраните короткое за-

мыкание на массу в про-
водке между ECM и бло-
ком управления питани-
ем.

9

ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Подключите разъем к ECM и блоку управле-
ния питанием.
2) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи осциллографа.
3) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.

Разъем и клемма

(B136) № 32 (+) — Масса кузова (–):

Появились ли сиг-
налы с характер-
ной для кнопки
запуска формой?

Устраните плохой
контакт в разъеме
ECM.

Устраните плохой кон-
такт в разъеме блока уп-
равления питанием.

10 ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРО-

ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя
стартера.
3) Переведите рычаг селектора в положение
“P” или “N” (модель AT). Или переведите рычаг
переключения передач в нейтральное положе-
ние (Модель MT).
4) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
5) Измерьте напряжение между разъемом дви-
гателя стартера и массой двигателя.

Разъем и клемма

(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Проверьте электро-
двигатель стартера.
<См. SC(H4SO)-6,
Стартер.>

Переходите к шагу 11.

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H6DO)(diag)-86

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

11 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ

РЕЛЕ СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
СТАРТЕРА.
1) Снимите реле стартера.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера и электродвигателем
стартера.

Разъем и клемма

(B225) № 14 — (B14) № 1:

Сопротивление
составляет менее
1 Ом?

Переходите к шагу 12. Устраните разрыв цепи

в проводке между разъ-
емом реле стартера и
электродвигателем
стартера.

12 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1

(СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕ-
ЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ).
1) Снимите реле зажигания 1 (системы запуска/
остановки двигателя при помощи кнопки).
2) Переведите систему зажигания в режим ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом реле
зажигания 1 (системы запуска/остановки двига-
теля при помощи кнопки) и массой кузова.

Разъем и клемма

(B425) № 34 (+) — Масса кузова (–):
(B425) № 36 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Переходите к шагу 13. Проверьте и исправьте,

если необходимо, следу-
ющее.
• Перегоревший предох-
ранитель
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле зажига-
ния 1 (системы запуска/
остановки двигателя
при помощи кнопки) и
блоком управления пи-
танием
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле зажига-
ния 1 (системы запуска/
остановки двигателя
при помощи кнопки) и
аккумулятором

13 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ

РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/
ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ
КНОПКИ) И МАССОЙ КУЗОВА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле зажигания 1 (системы запуска/
остановки двигателя при помощи кнопки) и мас-
сой кузова.

Разъем и клемма

(B425) № 35 — Масса кузова:

Сопротивление
составляет менее
5 Ом?

Переходите к шагу 14. Устраните разрыв цепи

в проводке между разъ-
емом реле зажигания 1
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки) и массой
кузова.

14 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ

ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПО-
МОЩИ КНОПКИ).
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 34 и
№ 36 реле зажигания 1 (системы запуска/оста-
новки двигателя при помощи кнопки).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
реле зажигания 1 (системы запуска/остановки
двигателя при помощи кнопки).

Клеммы

№ 36 — № 37:

Сопротивление
составляет менее
1 Ом?

Переходите к шагу 15. Замените реле зажига-

ния 1 (системы запуска/
остановки двигателя
при помощи кнопки).
<См. EN(H6DO)(diag)-9,
РАСПОЛОЖЕНИЕ, Рас-
положение электричес-
ких компонентов.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H6DO)(diag)-87

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

15 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИС-

ТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ).
1) Установите реле зажигания 1 (системы за-
пуска/остановки двигателя при помощи кнопки).
2) Снимите реле стартера (системы запуска/ос-
тановки двигателя при помощи кнопки).
3) Переведите систему зажигания в режим ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом реле
стартера (системы запуска/остановки двигателя
при помощи кнопки) и массой кузова.

Разъем и клемма

(B425) № 22 (+) — Масса кузова (–):
(B425) № 24 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Переходите к шагу 16. Проверьте и исправьте,

если необходимо, следу-
ющее.
• Перегорел предохра-
нитель (F/B № 26)
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле старте-
ра (системы запуска/ос-
тановки двигателя при
помощи кнопки) и разъ-
емом реле зажигания 1
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки)
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле старте-
ра (системы запуска/ос-
тановки двигателя при
помощи кнопки) и акку-
мулятором

16 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ

РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТА-
НОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)
И МАССОЙ КУЗОВА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера (системы запуска/оста-
новки двигателя при помощи кнопки) и массой
кузова.

Разъем и клемма

(B425) № 23 — Масса кузова:

Сопротивление
составляет менее
5 Ом?

Переходите к шагу 17. Устраните разрыв цепи

в проводке между разъ-
емом реле стартера
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки) и массой
кузова.

17 ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИСТЕМЫ ЗА-

ПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМО-
ЩИ КНОПКИ).
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 22 и
№ 23 реле стартера (системы запуска/остановки
двигателя при помощи кнопки).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
реле стартера (системы запуска/остановки дви-
гателя при помощи кнопки).

Клеммы

№ 24 — № 25:

Сопротивление
составляет менее
1 Ом?

Переходите к шагу 18. Замените реле стартера

(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки). <См.
EN(H6DO)(diag)-9, РАС-
ПОЛОЖЕНИЕ, Располо-
жение электрических
компонентов.>

18 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ

РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТА-
НОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)
И РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ ОТСЕЧКИ СТАРТЕРА.
1) Снимите реле отсечки стартера.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера (системы запуска/оста-
новки двигателя при помощи кнопки) и разъемом
реле отсечки стартера.

Разъем и клемма

(B425) № 25 — (B425) № 1:
(B425) № 25 — (B425) № 5:

Сопротивление
составляет менее
1 Ом?

Переходите к шагу 19. Устраните разрыв цепи

в проводке между разъ-
емом реле стартера
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки) и разъ-
емом реле отсечки стар-
тера.

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности