Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 513
EN(H6DO)(diag)-84
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.
Напряжение со-
ставляет 12 В или
более?
Переходите к шагу 2. Осуществите зарядку
или замените аккумуля-
тор.
2
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.
Работает ли элек-
тродвигатель
стартера?
Переходите к шагу 3. Переходите к шагу 4.
3
ПРОВЕРКА КДН.
В данный момент цепь
вернулась в нормальное
состояние. Воспроизве-
дите условия возникно-
вения неисправности и
повторите проверку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возможно
временное нарушение
контакта в разъеме.
4
ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
При выключенном зажигании (в режиме зажига-
ния OFF) (питание дополнительного оборудова-
ние выключено (OFF)), дважды нажмите кнопку
запуска/остановки двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отпустите педаль тормоза. (Модель AT)
• Отпустите педаль сцепления. (Модель MT)
Включилось ли
зажигание (уста-
новился ли ре-
жим зажигания
ON)?
Переходите к шагу 5. Проверьте систему за-
5
ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
1) Нажмите педаль тормоза (модель AT) или пе-
даль сцепления (модель MT).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для модели AT, переведите рычаг селектора в
положение “P”.
2) Проверьте состояние индикатора режима ра-
боты на кнопке запуска остановки двигателя.
Горит ли индика-
тор режима рабо-
ты зеленым цве-
том?
Переходите к шагу 6. Проверьте цепь сигнала
датчика нажатия педали
тормоза. (Модель AT)
<См. CC(diag)-20, КДН
12, Процедура диагнос-
тики с использованием
кодов диагностики неис-
правностей (КДН).>
Проверьте и исправьте,
если необходимо, следу-
ющее. (Модель MT)
• Перегорел предохра-
нитель (F/B № 21)
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
аккумулятором и вы-
ключателем зажигания
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
датчиком нажатия педа-
ли сцепления и блоком
управления питанием
• Плохой контакт в дат-
чике нажатия педали
сцепления
EN(H6DO)(diag)-85
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
6
ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи Subaru Select Monitor.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H6DO)(diag)-43, Subaru Select Monitor.>
2) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
Появились ли сиг-
налы с характер-
ной для кнопки
запуска формой?
Переходите к шагу 10. Переходите к шагу 7.
7
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM и блока управ-
ления питанием.
3) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и блоком управления питанием.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — (B420) № 39:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Переходите к шагу 8. Устраните разрыв цепи
в проводке между ECM и
блоком управления пи-
танием.
8
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
Измерьте сопротивление между ECM и массой
кузова.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — Масса кузова:
Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?
Переходите к шагу 9. Устраните короткое за-
мыкание на массу в про-
водке между ECM и бло-
ком управления питани-
ем.
9
ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Подключите разъем к ECM и блоку управле-
ния питанием.
2) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи осциллографа.
3) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
Разъем и клемма
(B136) № 32 (+) — Масса кузова (–):
Появились ли сиг-
налы с характер-
ной для кнопки
запуска формой?
Устраните плохой
контакт в разъеме
ECM.
Устраните плохой кон-
такт в разъеме блока уп-
равления питанием.
10 ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРО-
ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя
стартера.
3) Переведите рычаг селектора в положение
“P” или “N” (модель AT). Или переведите рычаг
переключения передач в нейтральное положе-
ние (Модель MT).
4) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
5) Измерьте напряжение между разъемом дви-
гателя стартера и массой двигателя.
Разъем и клемма
(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Проверьте электро-
двигатель стартера.
<См. SC(H4SO)-6,
Стартер.>
Шаг
Проверка
Да
Нет
EN(H6DO)(diag)-86
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
11 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ
РЕЛЕ СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
СТАРТЕРА.
1) Снимите реле стартера.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера и электродвигателем
стартера.
Разъем и клемма
(B225) № 14 — (B14) № 1:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Переходите к шагу 12. Устраните разрыв цепи
в проводке между разъ-
емом реле стартера и
электродвигателем
стартера.
12 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1
(СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕ-
ЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ).
1) Снимите реле зажигания 1 (системы запуска/
остановки двигателя при помощи кнопки).
2) Переведите систему зажигания в режим ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом реле
зажигания 1 (системы запуска/остановки двига-
теля при помощи кнопки) и массой кузова.
Разъем и клемма
(B425) № 34 (+) — Масса кузова (–):
(B425) № 36 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Переходите к шагу 13. Проверьте и исправьте,
если необходимо, следу-
ющее.
• Перегоревший предох-
ранитель
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле зажига-
ния 1 (системы запуска/
остановки двигателя
при помощи кнопки) и
блоком управления пи-
танием
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле зажига-
ния 1 (системы запуска/
остановки двигателя
при помощи кнопки) и
аккумулятором
13 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ
РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/
ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ
КНОПКИ) И МАССОЙ КУЗОВА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле зажигания 1 (системы запуска/
остановки двигателя при помощи кнопки) и мас-
сой кузова.
Разъем и клемма
(B425) № 35 — Масса кузова:
Сопротивление
составляет менее
5 Ом?
Переходите к шагу 14. Устраните разрыв цепи
в проводке между разъ-
емом реле зажигания 1
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки) и массой
кузова.
14 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ
ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПО-
МОЩИ КНОПКИ).
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 34 и
№ 36 реле зажигания 1 (системы запуска/оста-
новки двигателя при помощи кнопки).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
реле зажигания 1 (системы запуска/остановки
двигателя при помощи кнопки).
Клеммы
№ 36 — № 37:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Переходите к шагу 15. Замените реле зажига-
Шаг
Проверка
Да
Нет
EN(H6DO)(diag)-87
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
15 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИС-
ТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ).
1) Установите реле зажигания 1 (системы за-
пуска/остановки двигателя при помощи кнопки).
2) Снимите реле стартера (системы запуска/ос-
тановки двигателя при помощи кнопки).
3) Переведите систему зажигания в режим ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом реле
стартера (системы запуска/остановки двигателя
при помощи кнопки) и массой кузова.
Разъем и клемма
(B425) № 22 (+) — Масса кузова (–):
(B425) № 24 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Переходите к шагу 16. Проверьте и исправьте,
если необходимо, следу-
ющее.
• Перегорел предохра-
нитель (F/B № 26)
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле старте-
ра (системы запуска/ос-
тановки двигателя при
помощи кнопки) и разъ-
емом реле зажигания 1
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки)
• Разрыв цепи или ко-
роткое замыкание на
массу в проводке между
разъемом реле старте-
ра (системы запуска/ос-
тановки двигателя при
помощи кнопки) и акку-
мулятором
16 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ
РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТА-
НОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)
И МАССОЙ КУЗОВА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера (системы запуска/оста-
новки двигателя при помощи кнопки) и массой
кузова.
Разъем и клемма
(B425) № 23 — Масса кузова:
Сопротивление
составляет менее
5 Ом?
Переходите к шагу 17. Устраните разрыв цепи
в проводке между разъ-
емом реле стартера
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки) и массой
кузова.
17 ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИСТЕМЫ ЗА-
ПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМО-
ЩИ КНОПКИ).
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 22 и
№ 23 реле стартера (системы запуска/остановки
двигателя при помощи кнопки).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
реле стартера (системы запуска/остановки дви-
гателя при помощи кнопки).
Клеммы
№ 24 — № 25:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Переходите к шагу 18. Замените реле стартера
18 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ
РЕЛЕ СТАРТЕРА (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТА-
НОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)
И РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ ОТСЕЧКИ СТАРТЕРА.
1) Снимите реле отсечки стартера.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера (системы запуска/оста-
новки двигателя при помощи кнопки) и разъемом
реле отсечки стартера.
Разъем и клемма
(B425) № 25 — (B425) № 1:
(B425) № 25 — (B425) № 5:
Сопротивление
составляет менее
1 Ом?
Переходите к шагу 19. Устраните разрыв цепи
в проводке между разъ-
емом реле стартера
(системы запуска/оста-
новки двигателя при по-
мощи кнопки) и разъ-
емом реле отсечки стар-
тера.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст