Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 640

VDC(diag)-173

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КОРОТ-
КОГО ЗАМЫКАНИЯ НА МАССУ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от VDCCM.
3) Отсоедините разъем (B368) (модель с левосторонним
управлением) и (F91) (модель с правосторонним управ-
лением) от VDCH/U.
4) Измерьте сопротивление между разъемом VDCH/U и
массой кузова.

Разъемы и клеммы

Модели с левосторонним управлением

(B368) № 13 — Масса кузова:
(B368) № 14 — Масса кузова:

Модели с правосторонним управлением

(F91) № 13 — Масса кузова:
(F91) № 14 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?

Переходите к ша-
гу 2.

Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
VDCH/U и VDCCM.

2

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КОРОТ-
КОГО ЗАМЫКАНИЯ НА АККУМУЛЯТОР.
Измерьте напряжение между разъемом VDCH/U и мас-
сой кузова.

Разъемы и клеммы

Модели с левосторонним управлением

(B368) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B368) № 14 (+) — Масса кузова (–):

Модели с правосторонним управлением

(F91) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(F91) № 14 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение менее
0,5 В?

Переходите к ша-
гу 3.

Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
VDCH/U и VDCCM.

3

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КОРОТ-
КОГО ЗАМЫКАНИЯ НА АККУМУЛЯТОР.
1) Переведите замок зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом VDCH/U и
массой кузова.

Разъемы и клеммы

Модели с левосторонним управлением

(B368) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B368) № 14 (+) — Масса кузова (–):

Модели с правосторонним управлением

(F91) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(F91) № 14 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение менее
0,5 В?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
VDCH/U и VDCCM.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА
ДАВЛЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от VDCCM.
3) Снимите крынку с VDCCM. <См. VDC(diag)-19,СНЯ-
ТИЕ, Крышка разъема VDCCM.>
4) Подсоедините разъем к VDCCM.
5) Подсоедините все разъемы.
6) Переведите замок зажигания в положение ON.
7) Не нажимайте на педаль тормоза
8) Измерьте напряжение между клеммами разъема
VDCCM.

Разъемы и клеммы

(B310) № 76 (+) — (B310) № 75 (–):
(B310) № 44 (+) — (B310) № 75 (–):

Напряжение состав-
ляет 0,48 — 0,72 В?

Переходите к ша-
гу 5.

Замените VDCH/U.
<См. VDC-10, Гид-
равлический блок
управления систе-
мы VDC
(VDCCM&H/U).>

5

ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Проведите проверку на утечку тормозной жидкости
между главным тормозным цилиндром и VDCH/U.

Протекает ли тормоз-
ная жидкость?

Затяните или за-
мените.

Переходите
к шагу 6.

VDC(diag)-174

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)

6

ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.
Проверьте давление масла главного тормозного цилинд-
ра. <См. BR-42, ПРОВЕРКА РАБОТЫ (С ИСПОЛЬЗОВА-
НИЕМ МАНОМЕТРА), ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>

Давление масла в
норме?

Переходите к ша-
гу 7.

Замените главный
цилиндр.

7

ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.
Измерьте ход педали тормоза при нагрузке 50 кг (110
фунтов).

Величина хода мень-
ше 105 мм (4,13 дюй-
ма)?

Переходите к ша-
гу 8.

Выпустите воздух
из тормозной сис-
темы.

8

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА
ДАВЛЕНИЯ.
1) Нажмите на педаль тормоза с силой
50 кг (110 фунтов).
2) Измерьте напряжение между клеммами разъема
VDCCM.

Разъемы и клеммы

(B310) № 76 (+) — (B310) № 75 (–):
(B310) № 44 (+) — (B310) № 75 (–):

Напряжение менее
0,2 В?

Переходите к ша-
гу 9.

Замените VDCH/U.
<См. VDC-10, Гид-
равлический блок
управления систе-
мы VDC
(VDCCM&H/U).>

9

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ. Выявлен ли плохой

контакт в разъемах
между VDCCM и дат-
чиком давления?

Устраните неис-
правность в разъ-
еме.

Переходите
к шагу 10.

10 ПРОВЕРКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ VDC.

1) Подсоедините все разъемы.
2) Произведите очистку памяти.
3) Выполните процедуру проверки.
4) Считайте КДН.

При текущей диагнос-
тике на дисплее сно-
ва отображается тот
же самый КДН?

Замените
VDCCM. <См.
VDC-8, Блок уп-
равления систе-
мы VDC
(VDCCM).>

Переходите
к шагу 11.

11 ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НА ДИСПЛЕЕ ДРУГИХ КДН.

Отображаются ли на
дисплее другие КДН?

Переходите к
диагностике в со-
ответствии с кон-
кретным КДН.

Временная поте-
ря контакта.

Шаг

Проверка

Да

Нет

VDC(diag)-175

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)

14.Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

Признак неисправности

Наиболее вероятные причины

Другие возможные причины

Плохие
тормозные
характе-
ристики

Слишком
длительное
торможение/
большой
тормозной
путь

• VDCH/U
• VDCCM
• Тормозные колодки
• Воздух в тормозной системе
• Характеристики шин, износ шин и дав-
ление воздуха
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок

• Неисправность датчика скорости колеса сис-
темы ABS или ненормативный зазор датчика
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Тормозной диск
• Тормозная магистраль
• Усилитель тормозной системы

Блокировка
колес

• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Неправильное подключение жгута про-
водов или соединение трубок

• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Суппорт тормоза
• Тормозная магистраль

Прихватыва-
ние тормоза

• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Стояночный тормоз
• Полуось и колеса
• Свободный ход педали тормоза

• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
• Тормозные колодки
• Тормозная магистраль

Большой ход
педали тор-
моза

• Воздух в тормозной системе
• Свободный ход педали тормоза

• VDCH/U
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Тормозная магистраль
• Усилитель тормозной системы

Раскачка ав-
томобиля

• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неровная поверхность дороги
• Люфт или усталость подвески (низкие
амортизационные характеристики)
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок

• Неисправность датчика скорости колеса сис-
темы ABS или ненормативный зазор датчика.
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения

Плохие
тормозные
характе-
ристики

Несбаланси-
рованное
торможение
или эффект
несбаланси-
рованного
торможения

• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Неровная поверхность дороги
• Характеристики шин, износ шин и дав-
ление воздуха
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок

• Неисправность датчика скорости колеса сис-
темы ABS или ненормативный зазор датчика
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения
• Главный цилиндр
• Тормозной диск
• Тормозная магистраль
• Полуось и колеса
• Ухабистая или насыпная дорога
• Люфт или усталость подвески (низкие амор-
тизационные характеристики)

VDC(diag)-176

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)

Вибрация
и шум
• При рез-
ком тормо-
жении
• При рез-
ком уско-
рении
• При дви-
жении по
скользкой
дороге

Чрезмерная
вибрация пе-
дали тормо-
за

• Неровная поверхность дороги
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок

• VDCH/U
• Усилитель тормозной системы
• Люфт или усталость подвески (низкие амор-
тизационные характеристики)

Шум от
VDCH/U

• VDCH/U&H/U (монтажная втулка)
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Тормозная магистраль

• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения

Шум со сто-
роны пере-
дней части
автомобиля

• VDCH/U&H/U (монтажная втулка)
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Тормозной диск
• Тормозная магистраль
• Усилитель тормозной системы
• Люфт или усталость подвески (низкие
амортизационные характеристики)

• Полуось и колеса
• Характеристики шин, износ шин и давление
воздуха

Шум в сало-
не

• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения

Шум со сто-
роны задней
части авто-
мобиля

• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Суппорт тормоза
• Тормозные колодки
• Тормозной диск
• Стояночный тормоз
• Тормозная магистраль
• Люфт или усталость подвески (низкие
амортизационные характеристики)

• Полуось и колеса
• Характеристики шин, износ шин и давление
воздуха

При резком ускорении
или при движении по
скользким дорогам, час-
тота оборотов двигателя
не увеличивается или
двигатель глохнет

• VDCH/U
• Блок управления системы VDC
• Неисправность датчика скорости коле-
са системы ABS или ненормативный зазор
датчика
• Главный цилиндр
• Суппорт тормоза
• Стояночный тормоз
• Неправильное подключение жгута про-
водов или подсоединение трубок

• Неисправность датчика угла поворота руле-
вого колеса или неправильная установка ней-
трального положение
• Неправильная установка датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Тормозные колодки
• Тормозная магистраль

Признак неисправности

Наиболее вероятные причины

Другие возможные причины

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности