Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 262

EN(H4DO)(diag)-151

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

AM:КДН P0340 ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ВАЛА “A” (БАНК 1 ИЛИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ДАТЧИК)

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Немедленно при распознавании неисправности
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет
• Двигатель не запускается

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04849

B47

1

2

4

E

13

3

SBF-5

E35

E4

B73

2

E36

1

3

12

1

4

B122

2

1

ECM

B137

31

3

4

1

2

5

6

E36

B47

E35

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

АККУМУЛЯТОР

ЛЕВЫЙ
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА

ПРАВЫЙ
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА

B122

1 2 3 4

6

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

1 2 3 4

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

F2

LHD

RHD

14

RHD

LHD

B100

F2

B73

B137

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22
28 29

9

17

18

25

21

23

24

31

26 27

1 2 3 4

12 13 14 15

5 6 7 8

16 17 18 19

9 10 11

20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34 35 36 37 38 39 40 41
42 43

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

1 2 3

LHD

RHD

LHD

RHD

19

13

12

53

EN(H4DO)(diag)-152

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем датчика положения
распределительного вала.
3) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом дат-
чика положения распределительного вала и
массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E36) № 1 (+) — Масса двигателя (-):

Напряжение составляет 10
В или более?

Переходите к ша-
гу 2.

Устраните разрыв
или короткое замы-
кание на массу в це-
пи между разъемом
главного реле и
разъемом датчика
положения распре-
делительного вала.

2

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление между ECM и разъ-
емом датчика положения распределительного
вала.

Разъемы и клеммы

(B137) № 12 — (E36) № 2:
(B137) № 31 — (E36) № 3:

Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 3.

Устраните неис-
правность в провод-
ке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в
проводке между
ECM и датчиком по-
ложения распреде-
лительного вала.
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте сопротивление между разъемом дат-
чика положения распределительного вала и
массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E36) № 2 — Масса двигателя:

Сопротивление составля-
ет 1 МОм или более?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните короткое
замыкание на массу
в проводке между
ECM и разъемом
датчика положения
распределительно-
го вала.

4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте напряжение между разъемом датчи-
ка положения распределительного вала и мас-
сой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E36) № 2 (+) — Масса двигателя (-):

Напряжение составляет 5
В или более?

Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания в
проводке между
ECM и разъемом
датчика положе-
ния распредели-
тельного вала.

Переходите к шагу
5.

5

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

Установочный болт датчи-
ка положения распредели-
тельного вала затянут на-
дежно?

Переходите к ша-
гу 6.

Надежно затяните
установочный болт
датчика положения
распределительно-
го вала.

6

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕ-
ДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Проверьте форму сигнала датчика положения
распределительного вала. <См.
EN(H4DO)(diag)-20, Входные/выходные сигна-
лы блока управления двигателем (ECM).>

Имеются ли отклонения в
форме сигнала?

Замените датчик
положения рас-
пределительного
вала. <См.
FU(H4DO)-25,
Датчик положе-
ния распредели-
тельного вала.>

Устраните следую-
щие неполадки.
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в
разъеме датчика по-
ложения распреде-
лительного вала
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

EN(H4DO)(diag)-153

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

AN:КДН P0345 ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ВАЛА “A” (БАНК 2)

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Немедленно при распознавании неисправности
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет
• Двигатель не запускается

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04849

B47

1

2

4

E

13

3

SBF-5

E35

E4

B73

2

E36

1

3

12

1

4

B122

2

1

ECM

B137

31

3

4

1

2

5

6

E36

B47

E35

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

АККУМУЛЯТОР

ЛЕВЫЙ
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА

ПРАВЫЙ
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕ-
ЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА

B122

1 2 3 4

6

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

1 2 3 4

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

F2

LHD

RHD

14

RHD

LHD

B100

F2

B73

B137

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22
28 29

9

17

18

25

21

23

24

31

26 27

1 2 3 4

12 13 14 15

5 6 7 8

16 17 18 19

9 10 11

20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34 35 36 37 38 39 40 41
42 43

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

1 2 3

LHD

RHD

LHD

RHD

19

13

12

53

EN(H4DO)(diag)-154

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем датчика положения рас-
пределительного вала.
3) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом датчи-
ка положения распределительного вала и массой
двигателя.

Разъемы и клеммы

(E35) № 1 (+) — Масса двигателя (-):

Напряжение составляет
10 В или более?

Переходите к ша-
гу 2.

Устраните разрыв
или короткое замы-
кание на массу в це-
пи между разъемом
главного реле и
разъемом датчика
положения распре-
делительного вала.

2

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИ-
ТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление между ECM и разъ-
емом датчика положения распределительного ва-
ла.

Разъемы и клеммы

(B137) № 13 — (E35) № 2:
(B137) № 31 — (E35) № 3:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 3.

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
датчиком положе-
ния распределитель-
ного вала.
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИ-
ТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте сопротивление между разъемом датчи-
ка положения распределительного вала и массой
двигателя.

Разъемы и клеммы

(E35) № 2 — Масса двигателя:

Сопротивление состав-
ляет 1 МОм или более?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните короткое
замыкание на массу
в проводке между
ECM и разъемом
датчика положения
распределительно-
го вала.

4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИ-
ТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте напряжение между разъемом датчика
положения распределительного вала и массой
двигателя.

Разъемы и клеммы

(E35) № 2 (+) — Масса двигателя (-):

Напряжение составляет
5 В или более?

Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания в
проводке между
ECM и разъемом
датчика положе-
ния распредели-
тельного вала.

Переходите к шагу 5.

5

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

Установочный болт дат-
чика положения распре-
делительного вала затя-
нут надежно?

Переходите к ша-
гу 6.

Надежно затяните
установочный болт
датчика положения
распределительно-
го вала.

6

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕ-
ДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Проверьте форму сигнала датчика положения
распределительного вала. <См. EN(H4DO)(diag)-
20, Входные/выходные сигналы блока управления
двигателем (ECM).>

Имеются ли отклонения
в форме сигнала?

Замените датчик
положения рас-
пределительного
вала. <См.
FU(H4DO)-25,
Датчик положе-
ния распредели-
тельного вала.>

Устраните следую-
щие неполадки.
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в
разъеме датчика по-
ложения распреде-
лительного вала
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности