Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 172
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -163
КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22
НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
(1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)
Пояснения к схеме
Датчик положения дроссельной заслонки
(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото
рый изменяется в соответствие с поло
жением педали акселератора. Напряжение
сигнала приблизительно меняется от
0.4 - 0.8 В при холостом ходе двигателя, до
5.0 В при полностью открытой ДЗ. Сигнал
датчика положения ДЗ является одним из
наиболее важных входных сигналов. Он
используется блоком электронного управ
ления (БЭК) для контроля топлива и других
функций, таких как работа двигателя на
холостом ходу и при полностью открытой
ДЗ, функции улучшения торможения и
увеличения ускорения.
Условия д л я у с т а н о в к и кода 2 2
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ менее
10.
• Все указанные состояния продолжаются
в течение 5 секунд.
Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е
• Проверьте клеммы разъема БЭК и
клеммы разъема датчика положения ДЗ
на возможность неправильного соеди
нения и плохого электрического контакта
между клеммой и проводкой.
• Зафиксируйте по диагностирующему
прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига
нии и неработающем двигателе. Нажми
те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап
ряжения датчика положения ДЗ.
О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.
1. При измерении напряжения между
клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5-5.5 В подт
верждает наличие напряжения вели
чиной 5В и нормальное состояние
провода "массы" от БЭК.
11. Если имеются проблемы, связанные с
напряжением или с "массой" от БЭК,
удостоверьтесь, что электропроводка
находится в удовлетворительном
состоянии. Если же электропроводка
находится в нормальном состоянии,
тогда неисправен БЭК.
Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.31.И 1.5LSOHC IEFI-6)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
1F-164 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
2
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения
«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап
ряжения датчика положения ДЗ.
Происходят ли плавные изменения величины напря
жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?
От
0.10-0.90
В
до
3.9-4.9 В
Перейти к
«Рекомен
дациям по
диагнос
тике»
Перейти
к п. 3
3
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В
разъема датчика положения ДЗ.
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 5
4
Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения
ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?
4.0 В
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 8
5
Измерьте напряжение между клеммой А разъема
датчика положения ДЗ и «массой».
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 7
6
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке
между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D2 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
7
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке
между клеммой А разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В8 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
8
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке
между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой А8 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
9
1. Произведите ремонт электропроводки или клемм
разъема, при необходимости.
2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
10
1. Замените датчик положения ДЗ.
2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
11
1. Выключите зажигание.
2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -165
КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22
НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)
Пояснения к схеме
Датчик положения дроссельной заслонки
(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото
рый изменяется в соответствие с положени
ем педали акселератора. Напряжение сиг
нала приблизительно меняется от 0.4 - 0.8 В
при холостом ходе двигателя, до 5.0 В при
полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика по
ложения ДЗ является одним из наиболее
важных входных сигналов. Он используется
электронным блоком управления (БЭК) для
контроля топлива и других функций, таких
как работа двигателя на холостом ходу и
при полностью открытой ДЗ, функции
улучшения торможения и увеличения
ускорения.
Условия д л я у с т а н о в к и кода 22
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ
менее 10.
Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е
• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем
мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж
ду клеммой и проводкой.
Код 22 - Низкое н а п р я ж е н и е д а т ч и к а положения д р о с с е л ь н о й заслонки
(1.3L S O H C и 1.6L D O H C ITMS-6F)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
• Зафиксируйте по диагностирующему
прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига
нии и неработающем двигателе. Нажми
те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап
ряжения датчика положения ДЗ.
О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.
1. При измерении напряжения между
клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5 - 5.5 В подт
верждает наличие напряжения вели
чиной 5В и нормальное состояние
провода "массы" от БЭК.
11. Если имеются проблемы, связанные с
опорным напряжением или с "массой"
от БЭК, удостоверьтесь, что электро
проводка находится в удовлетвори
тельном состоянии. Если же электро
проводка находится в нормальном
состоянии, тогда несиправен БЭК.
1F-166 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
2
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения
«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап
ряжения датчика положения ДЗ.
Происходят ли плавные изменения величины напря
жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?
От
0.10-0.90
В до
3.9-4.9 В
Перейти к
«Рекомен
дациям по
диагнос
тике»
Перейти
к п. 3
3
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В
разъема датчика положения ДЗ.
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 5
4
Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения
ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?
4.0 В
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 8
5
Измерьте напряжение между клеммой А разъема
датчика положения ДЗ и «массой».
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 7
6
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке
между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В2 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
К П.11
7
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте возможность обрыва цепи на участ
ке между клеммой А разъема датчика положения
ДЗ и клеммой D8 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
К П.11
8
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке
между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D5 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
КП.11
9
1. Произведите ремонт электропроводки или клемм
разъема, при необходимости.
2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
10
1. Замените датчик положения ДЗ.
2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
11
1. Выключите зажигание.
2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст