Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 172

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -163

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото­
рый изменяется в соответствие с поло­

жением педали акселератора. Напряжение

сигнала приблизительно меняется от
0.4 - 0.8 В при холостом ходе двигателя, до
5.0 В при полностью открытой ДЗ. Сигнал

датчика положения ДЗ является одним из

наиболее важных входных сигналов. Он
используется блоком электронного управ­

ления (БЭК) для контроля топлива и других
функций, таких как работа двигателя на
холостом ходу и при полностью открытой
ДЗ, функции улучшения торможения и
увеличения ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 2 2
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ менее

10.

• Все указанные состояния продолжаются

в течение 5 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и

клеммы разъема датчика положения ДЗ
на возможность неправильного соеди­

нения и плохого электрического контакта
между клеммой и проводкой.

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.

1. При измерении напряжения между

клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5-5.5 В подт­
верждает наличие напряжения вели­

чиной 5В и нормальное состояние

провода "массы" от БЭК.

11. Если имеются проблемы, связанные с

напряжением или с "массой" от БЭК,

удостоверьтесь, что электропроводка

находится в удовлетворительном
состоянии. Если же электропроводка
находится в нормальном состоянии,

тогда неисправен БЭК.

Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.31.И 1.5LSOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

1F-164 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В

до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D2 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

7

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой А разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

8

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой А8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

9

1. Произведите ремонт электропроводки или клемм

разъема, при необходимости.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

1. Замените датчик положения ДЗ.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -165

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото­
рый изменяется в соответствие с положени­

ем педали акселератора. Напряжение сиг­

нала приблизительно меняется от 0.4 - 0.8 В
при холостом ходе двигателя, до 5.0 В при
полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика по­

ложения ДЗ является одним из наиболее

важных входных сигналов. Он используется
электронным блоком управления (БЭК) для
контроля топлива и других функций, таких
как работа двигателя на холостом ходу и
при полностью открытой ДЗ, функции

улучшения торможения и увеличения
ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 22
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ

менее 10.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем­

мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж­

ду клеммой и проводкой.

Код 22 - Низкое н а п р я ж е н и е д а т ч и к а положения д р о с с е л ь н о й заслонки

(1.3L S O H C и 1.6L D O H C ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.

1. При измерении напряжения между

клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5 - 5.5 В подт­
верждает наличие напряжения вели­
чиной 5В и нормальное состояние
провода "массы" от БЭК.

11. Если имеются проблемы, связанные с

опорным напряжением или с "массой"
от БЭК, удостоверьтесь, что электро­
проводка находится в удовлетвори­

тельном состоянии. Если же электро­

проводка находится в нормальном
состоянии, тогда несиправен БЭК.

1F-166 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В2 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

К П.11

7

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участ­

ке между клеммой А разъема датчика положения

ДЗ и клеммой D8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

К П.11

8

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D5 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

КП.11

9

1. Произведите ремонт электропроводки или клемм

разъема, при необходимости.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

1. Замените датчик положения ДЗ.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности