Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 173

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -167

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 23

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ВОЗДУХА КОЛЛЕКТОРА (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к с х е м е

Датчик температуры воздуха коллектора

(ТВК) представляет собой термистор,
который измеряет температуру воздуха,
поступающего в двигатель. Блок электрон­
ного контроля (БЭК) через сопротивление
подает напряжение 5 В к датчику ТВК. При
низкой температуре воздуха, сопротив­

ление датчика ТВК велико. В результате

чего БЭК считывает высокую величину
напряжения сигнала в контуре ТВК. При

теплом состоянии всасываемого воздуха,

сопротивление датчика уменьшается,
вследствие чего становится ниже напряже­
ние, поступающее к БЭК.

Условия д л я установки кода 23
• Двигатель работает более 50 сек.
• Напряжение сигнала датчика ТВК ука­

зывает на температуру воздуха более

145°С.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

Осмотрите жгут электропроводки на воз­
можность повреждения. Если он находится
в нормальном состоянии, тогда снимите
показания датчика ТВК, и пошевелите
разъемы и жгуты электропроводки, отно­
сящиеся к этому датчику. Изменения по­
казаний на дисплее будет указывать на
место повреждения.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)

°С

°F

Ом

100

212

177

90

194

241

80

176

332

70

158

467

60

140

667

50

122

973

45

113

1188

40

104

1459

35

95

1802

30

86

2238

25

77

2796

20

68

3520

15

59

4450

10

50

5670

5

41

7280

0

32

9420

-5

23

12300

-10

14

16180

-15

5

21450

-20

-4

28680

-30

-22

52700

-40

-40

100700

1F-168 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 23 - Высокое напряжение датчика температуры воздуха коллектора

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому
разъему.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Находятся ли показания датчика температуры воз­

духа коллектора (ТВК) на дисплее сканера в
указанных пределах?

10-80°С

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика ТВК.
3. Включите зажигание.

Показания датчика ТВК на дисплее диагностирую­
щего прибора ниже указанной величины?

Ниже

-35°С

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Произведите проверку на возможность повреждения
разъема или клемм разъема датчика ТВК.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 8

5

Проверьте проводку на участке между клеммой 2
разъема датчика ТВК и клеммой D3 разъема БЭК, на
возможность замыкания на «массу».
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 6

6

Проверьте проводку на участке между клеммой 1
разъема датчика ТВК и клеммой А11 разъема БЭК,
на возможность замыкания на аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

1. Выключите зажигание.

2. При необходимости, произведите ремонт электро­

проводки или клемм разъема.

3. Сотрите все коды из памяти БЭК.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей

температуры.

5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

Перейти

к п. 2

8

1. Выключите зажигание.

2. Замените датчик ТВК.

3. Сотрите все коды из памяти БЭК.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей

температуры.

5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей

температуры.

4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -169

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДКН) 23

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ВОЗДУХА КОЛЛЕКТОРА (1.3L SOHC И 1.6LDOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме

Датчик температуры воздуха коллектора

(ТВК) представляет собой термистор,
который измеряет температуру воздуха,
поступающего в двигатель. Блок электрон­
ного контроля (БЭК) через сопротивление
подает напряжение 5 В к датчику ТВК. При
низкой температуре воздуха, сопротив­

ление датчика ТВК велико. В результате
чего БЭК считывает высокую величину

напряжения в контуре ТВК. При теплом

состоянии всасываемого воздуха, сопрот­
ивление датчика уменьшается, вследствие
чего становится ниже напряжение, посту­
пающее к БЭК.

Условия д л я установки кода 23
• Двигатель работает более 120 секунд.
• Напряжение сигнала датчика ТВК ука­

зывает на температуру воздуха более

140°С.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е
Осмотрите жгут электропроводки на
в о з м о ж н о с т ь п о в р е ж д е н и я . Если он

находится в нормальном состоянии, тогда
выведите на дисплей диагностирующего
прибора показания датчика ТВК, и поше­
велите разъемы и жгуты электропроводки,

относящиеся к этому датчику. Изменения
показаний на дисплее будет указывать на
место повреждения.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)

°С

°F

Ом

100

212

177

90

194

241

80

176

332

70

158

467

60

140

667

50

122

973

45

113

1188

40

104

1459

35

95

1802

30

86

2238

25

77

2796

20

68

3520

15

59

4450

10

50

5670

5

41

7280

0

32

9420

-5

23

12300

-10

14

16180

-15

5

21450

-20

-4

28680

-30

-22

52700

-40

-40

100700

1F-170 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД 23 - Высокое напряжение датчика температуры воздуха коллектора

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

"Диагнос­

тической
проверке

системы"

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему
(ДР).

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Находятся ли показания датчика температуры
воздуха коллектора (ТВК) на дисплее сканера в

указанных пределах?

10-800°С

Перейти к

"Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике"

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика ТВК.
3. Включите зажигание.

Показания датчика ТВК на дисплее диагностирую­
щего прибора ниже указанной величины?

Ниже

-35°С

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Произведите проверку на возможность повреждения
разъема или клемм разъема датчика ТВК.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 8

5

Проверьте проводку на участке между клеммой 2
разъема датчика ТВК и клеммой В4 разъема БЭК, на
возможность замыкания на "массу".
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 6

6

Проверьте проводку на участке между клеммой 1
разъема датчика ТВК и клеммой D15 разъема БЭК,
на возможность замыкания на аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

1. Выключите зажигание.

2. При необходимости, произведите ремонт электро­

проводки или клемм разъема.

3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей

температуры.

5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

Перейти

к п. 2

8

1. Выключите зажигание.

2. Замените датчик ТВК.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей

температуры.

5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей

температуры.

4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности