Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 171

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -159

КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Замкните клеммы А и С разъема датчика положения

ДЗ.

Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D2
разъема БЭК, на возможность замыкания на

аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

7

Проверьте проводку на участке между клеммой А
разъема датчика положения ДЗ и клеммой В8
разъема БЭК, на возможность короткого замыкания
на аккумуляторную батарею.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

8

Проверьте проводку на участке между клеммой С
разъема датчика положения ДЗ и клеммой А8
разъема БЭК, на возможность замыкания на

аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

9

1. Выключите зажигание.

2. При необходимости, произведите ремонт электро­

проводки или клемм разъема.

3. Сотрите все коды из памяти БЭК.

4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

1F-160 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

10

1. Выключите зажигание.

2. Замените датчик положения ДЗ.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 21

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал, который изменя­

ется в соответствие с положением педали
акселератора. Напряжение сигнала приб­

лизительно меняется от 0.4 - 0.8 В при
холостом ходе двигателя, до 5.0 В при

полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика
положения ДЗ является одним из наиболее
важных входных сигналов. Он исполь­

зуется блоком электронного управления

(БЭК) для контроля топлива и других функ­
ций, таких как работа двигателя на холос­

том ходу и при полностью открытой ДЗ,

функции улучшения торможения и увели­
чения ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 21
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Частота вращения двигателя менее

3000 об/мин.

• Величина абсолютного давления коллек­

тора (АДК) ниже 85 кПа.

• Показания датчика положения ДЗ более

240.

• Все указанные состояния продолжаются

в течение 2 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и п о д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем­

мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж­

ду клеммой и проводкой.

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -161

Описание п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов в диагностической таблице.
3. В данном пункте проверяется напря­

жение от БЭК, а также провод "массы" к

БЭК.

4. В данном пункте проверяется цепь

сигнала датчика положения ДЗ.

Указанная цепь находится в нормаль-

КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Замкните клеммы А и С разъема датчика положения

ДЗ.

Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше

указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема датчика положения ДЗ и клеммой В2

разъема БЭК, на возможность замыкания на
аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

7

Проверьте проводку на участке между клеммой А
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D8
разъема БЭК, на возможность замыкания на

аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

ном состоянии, если напряжение датчи­

ка положения ДЗ, считываемое с диаг­
ностирующего прибора, более 4 В.

10. После проверки электропроводки дат­

чика положения ДЗ и подтверждения
способности БЭК считывать сигнал
указанного датчика, может быть уста­

новлено, что датчик положения ДЗ
неисправен.

1F-162 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

Проверьте проводку на участке между клеммой С
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D5
разъема БЭК, на возможность замыкания на

аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

КП.11

9

1. Выключите зажигание.

2. При необходимости, произведите ремонт
электропроводки или клемм разъема..
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

1. Выключите зажигание.

2. Замените датчик положения ДЗ.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности