Золотниковая коробка трехступенчатой гидромеханической передачи автомобилей БелАЗ

Золотниковая коробка трехступенчатой гидромеханической передачи автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

Заданное давление масла в главной магистрали поддерживается редукционным клапаном, установленным в золотниковой коробке (рис. 53), в которой также установлены золотники переключения передач.

После пуска двигателя насос подает масло в полость V редукционного клапана. По достижении в главной магистрали давления 0,6— 0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2) золотник 11 клапана, перемещаясь влево (по рисунку), сообщает полость V с полостью II через канал в золотнике и масло поступает в магистраль гидротрансформатора для поддержания в ней необходимого избыточного давления.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается подача масла насосом и золотник И, перемещаясь дальше влево, сообщает полость V с полостью III, из которой масло сливается в поддон.

При включении ступени заднего хода масло из нагнетательной полости золотника заднего хода поступает в полость I пружины редукционного клапана и действует на торец толкателя 6. За счет этого увеличивается усилие, необходимое для перемещения золотника редукционного клапана, и давление масла, подаваемого в цилиндр фрикционной муфты ступени заднего хода, тоже увеличивается. В такой же степени увеличивается и передаваемый муфтой крутящий момент. После выключения ступени заднего

хода полость пружины редукционного клапана и нагнетательная полость муфты заднего хода соединяются со сливным каналом и давление в нагнетательном канале магистрали уменьшается до прежнего.

В золотниковой коробке установлен также предохранительный клапан, отрегулированный на давление 1,9—2,2 МПа (19—22 кгс/см2). Клапан предназначен для слива масла в поддон в случае заклинивания золотника редукционного клапана.

Рис. 53. Золотниковая коробка трехступенчатой гидромеханической передачи:
1—регулировочный винт; 2—стопорная гайка; 3—крышка; 4—корпус; 5—гильза толкателя золотника; 6—толкатель золотника; 7—шарик предохранительного клапана; 8—пружина; 5— крышка золотниковой коробки; 10—гильза редукционного клапана; 11—золотник редукционного клапана; 12, 14. 16, 18—золотники переключения ступеней коробки передач; 13, 15, 17, 19—
гильзы золотников:
I — полость пружины редукционного клапана; II — полость магистрали гидротрансформатора;
III — полость, сообщающаяся со сливным каналом; IV, V, VII, X, XIV, XVI — полости, сообщающиеся с нагнетательным каналом главной магистрали; VI, XI, XIII, XVIII—полости, сообщающиеся с цилиндрами фрикционных муфт соответственно первой, второй, третьей и ступени заднего хода (и со сливным каналом в нейтральном положении золотников, как показано на рисунке); VIII, IX, XV, XVII — полости управления (полости подвода жидкости через золотники блока пилотов для перемещения золотников); XII — сливной канал

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности