Влагоотделитель компрессора автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422


Влагоотделитель компрессора автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

(рис. 109) служит для охлаждения сжатого воздуха, поступающего из компрессора, отделения влаги и автоматического удаления ее при отключении регулятором компрессора от системы.

Сжатый воздух из компрессора поступает к выводу IV влагоот-делителя и далее по каналу в крышке 11 в охладитель 1, где происходит охлаждение воздуха и конденсирование влаги. Из охладителя воздух, увлекая капли конденсата, попадает во внутреннюю полость I корпуса 2, в котором установлен направляющий аппарат 3 для завихрения поступающего воздуха. Капельки воды отбрасываются центробежными силами к стенке корпуса 2 и стекают вниз. Вода проходит через зазор между мембраной 7 и диском 6, по полостям, образованным квадратным отверстием в поршне 9 и круглым стержнем золотника 10 и собирается в полости III. По тому же пути в полость сбора конденсата поступает и сжатый воздух из полости I.

Давление воздуха в обеих полостях становится одинаковым.

Мембрана находится в равновесии, а золотник 10 прижат пружиной 13 к седлу.

Очищенный воздух из полости I через отверстие полого винта 4 поступает в канал вывода II и далее к регулятору давления.

При отключении компрессора регулятором канал II сообщается с атмосферой и давление в полости 1 уменьшается. От разности давления в полостях I и III мембрана выгибается вверх и прижимается к диску 6, разобщая полости. Вместе с мембраной перемещается вверх и золотник 10 — полость III через отверстие в крышке 11 сообщается с атмосферой, вода, скопившаяся в полости III, выливается наружу.

После выравнивания давления в полостях I и III мембрана и золотник под действием пружины 13 возвращаются в первоначальное положение — полость III разобщается с атмосферой.

В случае замерзания воды в охладителе 1 воздух из компрессора по вертикальному каналу в крышке 11 и корпусе 2, связанному с выводом IV, поступает в полость V поршня перепускного клапана и оттуда через радиальные отверстия в поршне 22 — к перепускному клапану 18. Клапан открывается и воздух проходит в канал, соединенный с выводом II, и далее в нагнетательный трубопровод к регулятору давления. При этом воздух не очищается и не охлаждается, так как минует охладитель 1 и полость I. Перепускной клапан отрегулирован на давление 0,4 МПа (4 кгс/см2).

Рис. 109. Влагоотделитель:

1—охладитель; 2—корпус; 3—направляющий аппарат; 4—полый винт; 5, 21— стопорные кольца; 6—мембранный диск; 7—мембрана; в, 15, 16, 19, 20—уплотнительные кольца; 9—поршень; 19-золотник; 11—крышка; 12—прокладка; 13, 17—пружины; 14—упорное кольцо; 18—клапан; 22-
поршень I, III, V — полости; II, IV — выводы; VI — канал

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности