Регулирование зазоров в шарнирах тяг и гидроусилителя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232


Регулирование зазоров в шарнирах тяг и гидроусилителя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

Для регулирования зазоров в шаровых шарнирах тяг и гидроусилителя расстопорить гайку 2 (см. рис. 97) наконечника, для чего отвернуть болты крепления и снять стопорную шайбу. Завернуть гайку наконечника до упора, а потом отвернуть ее на 1/6—1/4 оборота до совпадения паза на гайке с шипом стопорной шайбы. Минимальный угол отворачивания гайки обеспечивается конструкцией стопорной шайбы, которая позволяет изменять положение шипа шайбы перемещением ее по дуге или переворотом на 180°.

Для регулирования зазора в шаровом шарнире гидрораспределителя отсоединить гидроусилитель от рулевой тяги и снять..наконечник 4 с шарниром. Извлечь стопорную пластину 13 (см. рис. 98) из •прорези гайки, приложив необходимое усилие, так как пластина застопорена кернением. Специальным ключом завернуть гайку до упора, потом отвернуть обратно до первого совпадения прорезей в гайке с прорезями в стакане и застопорить ганку пластиной. Гайку и пластину совместно застопорить кернением. Закрепить наконечник с шарниром на гидроусилителе, а гидроусилитель соединить с тягой.

После регулирования зазоров в шаровых шарнирах палец шарнира должен поворачиваться от усилия руки.

Проверка и регулирование свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса проверяется при работающем двигателе. Следует помнить, что при выполнении этой операции автомобиль должен быть заторможен рабочей и стояночной тормозными системами.

Свободный ход рулевого колеса есть угол поворота рулевого колеса в обе стороны до начала увеличения давления масла (относительно установившегося давления при нейтральном положении золотника гидроусилителя), фиксируемого по контрольному манометру. Манометр подсоединяется к каналу тройника, ввернутого в цилиндр гидроусилителя вместо угольника, к которому подсоединен шланг нагнетательной линии.

Последовательность выполнения операции:

запустить двигатель, установить автомобиль на площадке с сухим асфальтобетонным или бетонным покрытием в положение, соответствующее движению по прямой; затормозить автомобиль рабочей и стояночной тормозными системами;

на рулевой колонке закрепить стрелку люфтомера, а на ободе колеса — шкалу;

установить частоту вращения двигателя 1000—1300 мин-1;

повернуть рулевое колесо в левую сторону до полного выбора люфта (до начала увеличения давления масла по контрольному манометру) ;

не меняя положения колес, установить стрелку люфтомера напротив нулевой отметки на шкале;

вращая рулевое колесо в правую сторону до начала возрастания давления в гидросистеме, по относительному положению стрелки и шкалы люфтомера определить свободный ход рулевого колеса.

При выполнении операции никто не должен находиться около автомобиля.

Угол свободного поворота рулевого колеса при работающем гидроусилителе не должен превышать 25°. Если угол больше 25°, остановить двигатель и подтянуть крепление рулевого механизма, сошки, поворотных рычагов, вилок карданных шарниров, рулевого колеса и колонки. Если свободный ход рулевого колеса и после этого не уменьшился, проверить зазоры в шарнирах и отрегулировать их.

После регулирования зазоров в шарнирных соединениях еще раз проверить свободный ход рулевого колеса и, если он больше предельно допустимого, отрегулировать зазоры в рулевом механизме.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности