Рулевой механизм автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

Рулевой механизм автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

Рулевой механизм (рис. 96) — винтовая пара (винт и гайка-рейка) и реечное зацепление (гайка-рейка и сектор).

Для уменьшения трения в винтовой паре на винту 3 и гайке-рейке 8 выполнены резьбовые канавки специального профиля, образующие два спиральных канала, заполняемых шариками 11. Чтобы шарики не выпадали из каналов, последние замкнуты штампованными направляющими, образующими два замкнутых контура для перемещения шариков. Пара винт-гайка и шарики собираются из деталей одной размерной группы, что обеспечивает легкое и плавное перемещение гайки-рейки по винту.

При сборке сектора с рейкой средний зуб рейки (гайки-рейки) необходимо устанавливать в среднюю впадину сектора. Это условие сборки рулевого механизма обязательное — оно обеспечивает углы поворота управляемых колес, а следовательно, и радиус поворота автомобиля.

Выходной конец вала сектора 9 конусный. Сошка 12 установлена на нем на шлицах и закреплена гайкой. На торце вала и внешнем торце сошки нанесены метки для правильной установки сошки. При посадке сошки на вал метки должны быть совмещены.

Зазор в реечном зацеплении регулируется винтом 16, закрепленным в расточке сектора гайкой 15. Торцевой зазор между винтом и ганкой равен 0,1 мм.

Рис 96. Рулевой механизм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности