БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ

БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ - ЧАСТЬ 3


Приборы контроля параметров систем и органы управления расположены на панели приборов (рис. 6).

Выключатель 1 предназначен для проверки исправности контрольных ламп. При нажатии на кнопку выключателя загораются все исправные лампы в блоке, а указатель 35 при этом показывает давление масла в гидротрансформаторе гидромеханической передачи.

Контрольная лампа 3 (светофильтр зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении указателей поворота.

Контрольная лампа 4 (светофильтр зеленого цвета) загорается при готовности электрофакельного устройства к пуску двигателя.

Контрольная лампа 6 (светофильтр красного цвета) загорается при предельном засорении фильтрующих элементов фильтра системы смазки двигателя.

Контрольная лампа 7 (светофильтр красного цвета) загорается при предельном засорении фильтрующих элементов воздушного фильтра двигателя.

Тахометр 8 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в сотнях оборотов в минуту.

Спидометр 9 показывает скорость автомобиля, а установленный в нем счетчик — общий пробег в километрах В шкалу встроена контрольная лампа со светофильтром синего цвета, которая загорается при включении дальнего света фар.

Рис. 6. Панель приборов:

1, 12—выключатели для проверки исправности контрольных ламп;
2, 5—резервные контрольные лампы; 3—контрольная лампа указателя поворота; 4—контрольная лампа электрофакелыюго устройства для пуска двигателя; 6'—контрольная лампа предельно допустимого засорения фильтров системы смазки двигателя; 7—контрольная лампа предельно допустимого засорения воздушных фильтров двигателя:
8—тахометр; 9—спидометр; 10—контрольная л до па стояночной тормозной системы; 11—выключатель аварийной сигнализации; 13 -манометр пневматического привода рабочей тормозной системы; 14— выключатель вентилятора кабины; 15—выключатель отопителя кабины; 16—выключатель фонаря освещения кабины; 17—выключатель омывателя стекла ветрового окна; 18—указатель температуры масла в гидромеханической передаче; 19—счетчик моточасов; 20—выключатель нагревателя стекла (на автомобилях в исполнении для холодно-
го климата); 21—выключатель противотуманных фар; 22-выключа-тель вала отбора мощности (на одноосном тягаче БелАЗ-7422); 23— указатель давления масла в главной магистрали гидромеханической передачи; 24, 25—выключатели электромагнитных фрикционных муфт привода вентиляторов системы охлаждения двигателя и гидромеханической передачи; 26 —амперметр; 27—замок-выключатель; 28— вольтметр; 29—указатель уровня топлива; 30—реостатный выключатель освещения приборов; 31—указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 32—выключатель элек-трофакельного устройства для пуска двигателя; 33—указатель температуры масла в системе смазки двигателя; 34—выключатель опрокидывающего механизма; 35 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

Контрольная лампа 10 (светофильтр красного цвета, свет мигающий) загорается при аварийном давлении воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы, а также при затормаживании автомобиля стояночной тормозной системой.

Выключатель 11 предназначен для включения аварийной сигнализации в случае возникновения аварийной ситуации на дороге или при аварийном состоянии автомобиля. При вытягивании кнопки включаются в мигающем режиме все указатели поворотов и вмонтированная в выключатель контрольная лампа (светофильтр красного цвета’).

Выключатель 12 служит для проверки исправности контрольных ламп в манометре 13 - при нажатии на кнопку загораются исправные лампы.

Манометр 13 предназначен для контроля давления воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы: верхняя шкала — в переднем контуре, нижняя шкала — в заднем контуре. В каждую шкалу вмонтирована контрольная лампа со светофильтром красного цвета, загорающаяся при аварийном давлении воздуха в переднем и заднем контурах привода.

Кнопочный выключатель 17 служит для включения омывателя стекла ветрового окна кабины. При нажатии на кнопку жидкость через жиклеры подается на стекло окна.

Указатель 23 предназначен для контроля давления масла в главной магистрали гидромеханической передачи. В его корпус вмонтирована контрольная лампа (светофильтр красного цвета), загорающаяся при аварийном давлении масла в системе смазки гидромеханической передачи.

Выключатель 24 предназначен для блокировки и разблокировки электромагнитной фрикционной муфты привода вентилятора системы охлаждения двигателя (на автомобилях БелАЗ-7548, -75482 и автомобилях для холодного климата). Рычаг выключателя имеет три положения: верхнее и среднее — вентилятор выключен, нижнее —
включен.

Выключатель 25 предназначен для блокировки и разблокировки электромагнитной фрикционной муфты привода вентилятора охлаждения гидромеханической передачи (на автомобилях БелАЗ-7548, -75482 и автомобилях для холодного климата). При среднем и верхнем положении рычага выключателя вентилятор отключен, при нижнем — включен.

Замок-выключатель 27 предназначен для включения «массы». Если ключ замка-выключателя вставлен до отказа, «минус» аккумуляторных батарей соединен с «массой»; повернут на 45° по часовой стрелке — включен маслозакачивающий насос (БелАЗ-7522, -7523, -75401, -75231, -7540); повернут до отказа — включен-стартер. На автомобилях БелАЗ-75232, -75234 для включения стартера ключ повернуть сразу до отказа.

Реостатный выключатель 30 служит для включения ламп освещения приборов и регулирования освещенности их.

Указатель 31 показывает температуру охлаждающей жидкости в

системе охлаждения двигателя. В указатель вмонтирована контрольная лампа (светофильтр красного цвета) аварийной температуры.

Указатель 33 показывает температуру масла в системе смазки двигателя. В указатель вмонтирована сигнальная лампа (светофильтр красного цвета), загорающаяся при аварийной температуре масла.

Выключатель 34 опрокидывающего механизма трехпозиционный: при изображенном на рисунке положении рукоятки — отключено, при повороте рукоятки против часовой стрелки — подъем платформы, по часовой — опускание.

Все положения рукоятки фиксированные. Чтобы повернуть рукоятку, необходимо нажать па нее в осевом направлении.

В рукоятку выключателя вмонтирована контрольная лампа (светофильтр красного цвета), загорающаяся при отклонении рукоятки от нейтрального положения.

Указатель 35 предназначен для контроля давления масла в системе смазки двигателя. В его корпус вмонтирована контрольная лампа (светофильтр красного цвета), загорающаяся при аварийном давлении масла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности