Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Skoda Octavia (Tour). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес (рис. 6.20) состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дает возможность дополнительно к угловым совершать и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводы передних колес автомобилей, оборудованных механическими коробками передач 02К и 02J идентичны по конструкции.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.
На автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач, для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
На автомобилях с автоматическими коробками передач устанавливают приводы с внутренним шарниром типа Трипод (рис. 6.21). Наружный шарнир привода аналогичен по конструкции шарниру привода автомобилей с механическими коробками передач. Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу
стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески силового агрегата. Корпус шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу полуоси привода. Внутренний шарнир поставляют в запасные части в сборе, поэтому шарнир заменяется в сборе и ремонтировать его не рекомендуется. Внутренний шарнир защищен чехлом, который крепиться малым хомутом на валу привода и большим хомутом на корпусе шарнира. Снаружи ступица с роликами защищена крышкой,
которая крепится на. корпусе шарнира с помощью трех фиксаторов. Внутренние шарниры левого и правого привода одинаковые.
Рис. 6.20. Приводы передних колес автомобилей с механической коробкой передач: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1,10 - шлицевые наконечники наружных шарниров; 2, И - наружные шарниры равных угловых скоростей; 3,12-большие хомуты крепления чехлов шарниров; 4,8,13,17- защитные чехлы шарниров; 5, 7,14,16 - малые хомуты крепления защитных чехлов шарнира; 6,15 - валы приводов; 9,18 - внутренние шарниры равных угловых скоростей |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов меняют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Рис. 6.21. Внутренний шарнир привода колеса автомобиля с автоматической коробкой передач: 1 - защитный чехол внутреннего шарнира; 2 - корпус шарнира; 3 - ступица шарнира с роликами; 4 - вал привода; 5 - стопорное кольцо
Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
2. Осмотрите защитные чехлы левого наружного...
3. ...и левого внутреннего шарниров. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 152).
4. Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.
5. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ XZN МЗО, молоток, монтажная лопатка, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Процедура снятия и установки показана на примере левого привода переднего колеса. Снятие и установка правого привода проводятся аналогично.
1. Снимите защиту картера двигателя в сборе с брызговиками (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).
2. Снимите декоративный колпак колеса
(см. «Замена колеса», с. 52).
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
5. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
6. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.
7. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 177).
8. Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу (см. «Замена шаровой опоры передней подвески», с. 161).
9. Снимите суппорт тормозного механизма
(см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 198), не отсоединяя от него тормозной шланг Закрепите его проволокой, не допуская натяжения или перегибов шланга.
10. Выведите шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) привода переднего колеса из ступицы.
11. Выверните шесть винтов (один винт на фото - за чехлом) крепления внутреннего шарнира равных угловых скоростей к фланцу полуоси на картере дифференциала коробки передач...
12. ...и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
13. Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, заверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
14. Введите корпуса внутреннего шарнира во фланец полуоси и заверните шесть винтов крепления.
15. Установите колесо, вверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы. Затяните болты крепления передних колес.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст