Инструкция | Skoda Octavia (Tour). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Skoda Octavia (Tour). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
После выполнения работ, связанныхс разъединением привода переключения передач, и при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Ослабьте гайку болта клеммового соединения штока привода переключения передач с рычагом.
3. Попросите помощника установить рычаг в нейтральное положение между III и IV передачами.
4. Затяните гайку болта соединения и проверьте четкость переключения передач.
Skoda Octavia (Tour). ДИАГНОСТИКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует обратиться за консультацией к специалистам.
Наиболее простым является тест задержки по времени
Во время работы двигателя на холостом ходу при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» из нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач. В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 °С;
- для достижения высокого качества проверки нужно выполнить не менее трех измерений и определить их среднее значение:
- для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между измерениями обязательно надо делать одноминутные перерывы.
Тест задержки во времени проводится следующим образом.
1. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза.
2. Пустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота холостых оборотов для двигателя должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции «М» в диапазон «О».
5. Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 с.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «М» в «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.
Довольно прост и стояночный тест Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:
- проводить тест на достаточно светлом и широком участке:
- тест должны проводить два мастера, работающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно
предупреждает о проворачивании колес или сдвиге упоров, а второй - проводит испытания и записывает измерения,
- длительность проведения теста не должна превышать 5 с.
Проводить тест и оценивать его результаты надо следующим образом.
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5. Пустите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах от 2400 до 2700 об/мин. При этом не должно возникать посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра не соответствуют норме:
- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R») - чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
- выше номинала в обоих диапазонах - причина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше номинала в одном из диапазонов - наиболее вероятно, что неисправность только в коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для определения точек переключения, обнаружения
посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности тест необходимо проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом надо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений 1-2, 2-3, 3-4 и 4-5 передач. Если нет какого-либо переключения, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.
2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключения 1-2. Двигаясь на 2-й передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения 1-2 и 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка передач исправна.
4. Полностью остановитесь, установите рычаг в положение «1» и, плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, атак же проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали га
за. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций.
Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на участке с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен быть зафиксирован на месте; если автомобиль скатывается, то причина в неисправности механизма парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обращать особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к поломке агрегата.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст