Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л (АЕЕ, АЕН, AKL, AVU, BFQ)

Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л (АЕЕ, АЕН, AKL, AVU, BFQ)

Головка блока цилиндров 3 (рис. 5.17) изготовлена из алюминиевого сплава по по­перечной схеме продувки цилиндров (впуск­ные и выпускные каналы расположены на про­тивоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Между головкой и блоком цилиндров уста­новлена прокладка 2, представляющая собой отформованную из тонколистового металла пластину

Блок цилиндров (рис. 5.18) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминиевого сплава с цилиндрами, расто­ченными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши 6 и 2 (рис. 5.19) с антифрикци­онным слоем. Осевое перемещение коленча­того вала ограничено двумя полукольцами 11, установленными в проточках постели средне­го коренного подшипника.

Рис. 5.17. Головка блока цилиндров двигателя 1,6 л: 1 - термо­экран выпускного коллектора; 2 - прокладка головки блока ци­линдров; 3 - головка блока цилиндров; 4 - распределительный вал; 5 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 - крышка головки блока цилиндров; 7 - уплотнительная шайба; 8 - болт крепления крышки головки блока цилиндров; 9 - пробка маслона­ливной горловины; 10 - болт крепления головки блока цилиндров




Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен ше­стью болтами. На маховик напрессован зубча­тый обод для пуска двигателя стартером. Поми­мо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мерт­вой точки системы управления двигателем.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности голо­вки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с ша­тунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции ана­логичные коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал двигателя 1,6 л (АЕН, AKL, АЕЕ) приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Впускные и выпускные клапаны 18 (рис. 5.20) снабжены по одной пру­жине 12 , зафиксированной через тарелку 11 двумя сухарями 10, и перемещаются в запрес­сованных в головку блока цилиндров направ­ляющих втулках. Кулачки распределительного вала непосредственно воздействуют на кла­паны через гидротолкатели 9.

Распределительные валы двигателей 1,6 л (AVU, BFQ) приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки 6 (рис. 5.21) опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию. Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин 12 и перемещаются в направля­ющих втулках 14, запрессованных в головку 16 блока цилиндров. Кулачки распределительно­го вала приводят клапаны через роликовые ка­чающиеся коромысла 8, опирающиеся на гид­равлические компенсаторы зазоров 9.

Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного на­соса с приводом через цепь и звездочку от но­ска коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслолри- емник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распреде­ляется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Кулачки и клапаны смазывают­ся разбрызгиванием, как и все остальные тру­щиеся компоненты двигателя.

Рис. 5.19. Коленча­тый вал двигателя 1,6 л:

1 - болты крепления крышки коренных подшипников; 2 - нижний вкладыш коренного подшипника; 3 - болт крепления масляного насоса; 4 - масляный насос; 5 - звездочка цепи привода масляного насоса; 6 - верх­ний вкладыш коренного подшипника; 7 - крышка корен­ных подшипников; 8 - болт; 9 - диск датчика частоты вращения коленчатого вала; 10 - коленчатый вал; 11 - опорные полукольца упорного подшипника


Рис. 5.18. Блок цилиндров двигателя 1,6 л: 1 - указатель (щуп) уровня масла;

2 - блок цилиндров; 3 - натяжное устройство; 4 - натяжной ролик; 5 - шайба; 6 - болт; 7 - кронштейн вспомогательных агрегатов; 8 - пробка маслосливного отверстия; 9 - уп­лотнительное кольцо; 10 - масляный картер; 11 - болт крепления кронштейна; 12 - мас­ляный фильтр; 13 - болт крепления натяжного устройства; 14 - болт крепления картера


Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повыша­ет надежность различных уплотнений двига­теля и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

На режимах полных нагрузок, когда дрос­сельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподво­дящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателей герме­тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго­рания и газовые каналы в головке блока ци­линдров. Принудительную циркуляцию охлаж­дающей жидкости обеспечивает центробеж­ный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспре­делительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждаю­щей жидкости в системе охлаждения установ­лен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установ­ленного в топливном баке, дроссельного уз­ла, фильтра тонкой очистки топлива, разме­щенного под баком, регулятора давления топ­лива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей микро­процессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажига­ния. Модулем зажигания управляет электрон­ный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не тре­бует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на трех опорах с элас­тичными резиновыми элементами - боковых, правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата, и нижней, которая компенсирует крутящий момент от трансмис­сии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности