Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л (АЕЕ, АЕН, AKL, AVU, BFQ)
Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л (АЕЕ, АЕН, AKL, AVU, BFQ)
Головка блока цилиндров 3 (рис. 5.17) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка 2, представляющая собой отформованную из тонколистового металла пластину
Блок цилиндров (рис. 5.18) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 6 и 2 (рис. 5.19) с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами 11, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.
Рис. 5.17. Головка блока цилиндров двигателя 1,6 л: 1 - термоэкран выпускного коллектора; 2 - прокладка головки блока цилиндров; 3 - головка блока цилиндров; 4 - распределительный вал; 5 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 - крышка головки блока цилиндров; 7 - уплотнительная шайба; 8 - болт крепления крышки головки блока цилиндров; 9 - пробка маслоналивной горловины; 10 - болт крепления головки блока цилиндров
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Распределительный вал двигателя 1,6 л (АЕН, AKL, АЕЕ) приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Впускные и выпускные клапаны 18 (рис. 5.20) снабжены по одной пружине 12 , зафиксированной через тарелку 11 двумя сухарями 10, и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала непосредственно воздействуют на клапаны через гидротолкатели 9.
Распределительные валы двигателей 1,6 л (AVU, BFQ) приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки 6 (рис. 5.21) опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию. Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин 12 и перемещаются в направляющих втулках 14, запрессованных в головку 16 блока цилиндров. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся коромысла 8, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров 9.
Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслолри- емник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя.
Рис. 5.19. Коленчатый вал двигателя 1,6 л:
1 - болты крепления крышки коренных подшипников; 2 - нижний вкладыш коренного подшипника; 3 - болт крепления масляного насоса; 4 - масляный насос; 5 - звездочка цепи привода масляного насоса; 6 - верхний вкладыш коренного подшипника; 7 - крышка коренных подшипников; 8 - болт; 9 - диск датчика частоты вращения коленчатого вала; 10 - коленчатый вал; 11 - опорные полукольца упорного подшипника
Рис. 5.18. Блок цилиндров двигателя 1,6 л: 1 - указатель (щуп) уровня масла;
2 - блок цилиндров; 3 - натяжное устройство; 4 - натяжной ролик; 5 - шайба; 6 - болт; 7 - кронштейн вспомогательных агрегатов; 8 - пробка маслосливного отверстия; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - масляный картер; 11 - болт крепления кронштейна; 12 - масляный фильтр; 13 - болт крепления натяжного устройства; 14 - болт крепления картера
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, размещенного под баком, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами - боковых, правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата, и нижней, которая компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст