Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Skoda Octavia (Tour). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает
его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции или блок автоматического управления Climatronic.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.
Рис. 1.11. Блок ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - переключатель режимов работы электровентилятора; 3 - регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 4 - выключатель режима рециркуляции; 5 - выключатель системы кондиционирования |
Воздух из воздухозаборника проходит через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла.
Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки сбоку. При повороте рукоятки до упора вверх или вниз заслонка полностью закрывается (минимальный поток воздуха).
Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки снизу
Точно так же направляются и регулируются потоки воздуха из центральных сопел.
В ручном режиме управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.
1. Регулятором 1 (рис. 1.11) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости. Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя. |
2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 5 системы кондиционирования. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу. Кондиционер работает только в том случае, если выполнены следующие условия:
-двигатель работает;
- температура наружного воздуха больше 5°С;
- переключатель вентилятора находится в положениях 1-4.
Для ускорения охлаждения можно на непродолжительное время включить режим рециркуляции воздуха.
3. Для выбора скорости вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.
4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 3 выбора режима распределения воздушных потоков в одно из четырех возможных положений.
5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу выключателя 4 режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом, листвой.
Рис. 1.12. Блок автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции Climatronic: 1 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 2- режим работы электровентилятора; 3 - температура воздуха окружающей среды; 4 - режим рециркуляции и направления воздушного потока; 5 - температура воздуха в салоне автомобиля; 6 - заданный режим работы системы (AVT0, EC0N); 7 - выключатель режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 8 - выключатель кондиционера; 9 - клавиши регулировки температуры подаваемого воздуха «теплее» и «холоднее» (ступенчатое управление); 10 - клавиши выбора режима распределения воздушных потоков; И - клавиши переключения режимов работы электровентилятора; 12- выключатель режима рециркуляции |
При установке на автомобиль системы Climatronic нажатием на клавиши и выключатели можно изменить заданную температуру воздуха в салоне либо выключить автоматическое регулирование распределения воздушных потоков, объема подаваемого воздуха, системы охлаждения или выключить всю климатическую установку.
При включении зажигания система Climatronic по умолчанию начинает работать в автоматическом режиме. Заданная температура воздуха в салоне регулируется автоматически посредством изменения объема потоков воздуха, подаваемых в салон автомобиля, а также скорости вентилятора и распределения воздуха. Параметры автоматического регулирования можно задавать с помощью клавиш управления.
При нажатии на кнопку выключателя 8 (рис. 1.12) кондиционер отключается. В данном случае система отопления управляется автоматически, но воздух при этом не охлаждается. Требуемая температура воздуха в салоне не может быть ниже температуры окружающего воздуха. Значение температуры воздуха в салоне можно изменить нажатием на клавиши 9 - «холоднее» и «теплее». В салоне можно установить температуру воздуха в диапазоне 18-29 °С. Управление системой осуществляется автоматически в пределах данного диапазона.
При необходимости можно отключить автоматическое управление и изменить скорость вентилятора клавишами 11 во всех программных настройках. Текущая скорость вентилятора отображается на дисплее в виде диаграммы. При изменении скорости вентилятора увеличивается либо уменьшается подача воздуха в салон автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления
воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Рис. 1.13. Органы управления CD-ресивером: 1 - клавиша выталкивания диска; 2 - клавиша выбора диапазона ультракоротких волн (FM); 3 - сканирование радиочастот (SCAN); 4 - слот для загрузки CD; 5, 7,14,15 - клавиши выбора; 6 - дисплей; 8 - вызов информационной строки (INFO); 9, 10, 11, 21,22,23 - многофункциональные клавиши; 12 - воспроизведение треков в произвольном порядке; 13 - клавиша меню (MENU); 16 - выключатель и регулятор громкости; 17 - клавиша автосохранения (AS); 18 - клавиша выбора диапазона средних волн (AM); 19 - клавиша Traffic Program (дорожное радио); 20 - выбор режима воспроизведения CD |
Skoda Octavia (Tour). ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ
Приемы управления аудиосистемой и ее настройка подробно описаны в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Внешний вид панели и назначение органов управления головного устройства показаны на рис. 1.13.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст