Инструкция | Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки «на 10», «на 13», TORX ЕЮ, Е14, Е18, удлинитель, вороток, ключ TORX ТЗО, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с раздвижным захватом.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 278).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи , с. 356).
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с 174).
4. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 121).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).
6. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга подогрева дроссельного узла к штуцеру расширительного бачка, сдвиньте хомут по шлангу...
7. ...и снимите шланг со штуцера. |
8. Подденьте отверткой... |
9. ...сдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов в задней части головки блока цилиндров...
10. ...и разъедините колодку. |
11. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвиньте хомут по шлангу...
12. ...и снимите шланг с патрубка. |
13. Аналогично снимите подводящий... |
14. ...и отводящий шланги отопителя. |
15. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу...
16. ...и снимите шланге патрубка. |
17. Сожмите фиксатор наконечника вакуумного шланга и отсоедините наконечник от штуцера впускного коллектора.
18. Поверните рычаг фиксатора в вертикальное положение...
19. ...и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления двигателем.
20. Сожмите усики фиксатора наконечника топливного шланга...
21. ...и отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера топливной рампы.
22. Сожмите фиксатор наконечника паропровода...
23. ...и отсоедините наконечник от штуцера клапана.
24. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
25. ...и отсоедините колодку от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
26. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с 122).
27. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера, отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.
28. На автомобиле с механической коробкой передач пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
29. Извлеките шплинт оси промежуточной тяги привода управления коробкой передач...
30. ...извлеките ось.
31. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.
32. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач...
33. ...и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.
34. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема выключателя света заднего хода.
35. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.
36. На автомобиле с автоматизированной коробкой передач (Easytronic) перекусите
хомуты крепления жгута системы управления коробкой передач. 37. Сдвиньте вниз фиксатор колодки жгута проводов... |
38. ...и отсоедините колодку от разъема блока управления коробкой передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следующие ниже операции не отличаются для автомобилей с механической и автоматизированной коробкой передач.
39. Снимите приемную трубу с дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы и дополнительного глушителя», с. 184).
40. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 230).
41. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» с. 218).
42. Подставьте под силовой агрегат надежные опоры (лучше всего использовать под- катную тележку грузоподъемностью не менее 300 кг).
43. Опустите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы силовой агрегат опирался на опору или тележку.
44. Проверьте, все ли провода, крепящиеся к кузову, отсоединены от силового агрегата. Проверьте, не мешают ли шланги, трубки и узлы кузова извлечению силового агрегата вниз.
45. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 124). |
46. Выверните болты крепления коробки передач к кронштейну левой опоры силового агрегата.
47. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
48. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
49. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 158). •
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).
3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст