Инструкция | Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л


Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необхо­дим подъемник, чтобы повыше поднять пе­реднюю часть автомобиля. В гаражных усло­виях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высо­кие опоры, чтобы установить на них приподня­тую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомен­дуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, приме­няйте только полностью исправные грузо­подъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тща­тельно контролируйте правильность и на­дежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки «на 10», «на 13», TORX ЕЮ, Е14, Е18, удлинитель, вороток, ключ TORX ТЗО, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с раздвижным захватом.


1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 278).


2. Снимите полку крепления аккумулятор­ной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи , с. 356).

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухово­да», с 174).

4. Снимите брызговик двигателя (см. «Сня­тие и установка брызговика двигателя», с. 121).

5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).


6. Сожмите отогнутые ушки хомута крепле­ния отводящего шланга подогрева дроссель­ного узла к штуцеру расширительного бачка, сдвиньте хомут по шлангу...


7. ...и снимите шланг со штуцера.


8. Подденьте отверткой...


9. ...сдвиньте вверх фиксатор колодки жгу­та проводов в задней части головки блока цилиндров...


10. ...и разъедините колодку.


11. Сожмите отогнутые ушки хомута креп­ления подводящего шланга радиатора к пат­рубку термостата, сдвиньте хомут по шлангу...


12. ...и снимите шланг с патрубка.


13. Аналогично снимите подводящий...


14. ...и отводящий шланги отопителя.


15. Сожмите отогнутые ушки хомута крепле­ния отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу...


16. ...и снимите шланге патрубка.


17. Сожмите фиксатор наконечника вакуум­ного шланга и отсоедините наконечник от штуцера впускного коллектора.


18. Поверните рычаг фиксатора в верти­кальное положение...


19. ...и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления двигателем.


20. Сожмите усики фиксатора наконечника топливного шланга...


21. ...и отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера топливной рампы.


22. Сожмите фиксатор наконечника паро­провода...


23. ...и отсоедините наконечник от штуцера клапана.


24. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...


25. ...и отсоедините колодку от разъема электромагнитной муфты компрессора кон­диционера.

26. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня приво­да вспомогательных агрегатов», с 122).


27. Выверните три болта крепления ком­прессора кондиционера, отведите компрес­сор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не до­пуская скручивания или натяжения шлангов.


28. На автомобиле с механической короб­кой передач пометьте любым способом (на­пример, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при об­ратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управле­ния механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага пере­ключения передач.


29. Извлеките шплинт оси промежуточной тяги привода управления коробкой передач...


30. ...извлеките ось.

31. ...и отсоедините тягу от механизма пе­реключения передач.


32. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач...


33. ...и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.


34. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от разъема вы­ключателя света заднего хода.


35. Извлеките фиксатор и отсоедините нако­нечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.


36. На автомобиле с автоматизированной коробкой передач (Easytronic) перекусите

хомуты крепления жгута системы управления коробкой передач.

37. Сдвиньте вниз фиксатор колодки жгута проводов...



38. ...и отсоедините колодку от разъема блока управления коробкой передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Следующие ниже операции не отличаются для автомобилей с механической и автома­тизированной коробкой передач.

39. Снимите приемную трубу с дополни­тельным глушителем системы выпуска отра­ботавших газов (см. «Замена приемной трубы и дополнительного глушителя», с. 184).

40. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника перед­ней подвески», с. 230).

41. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес» с. 218).

42. Подставьте под силовой агрегат надеж­ные опоры (лучше всего использовать под- катную тележку грузоподъемностью не менее 300 кг).

43. Опустите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы силовой агрегат опи­рался на опору или тележку.

44. Проверьте, все ли провода, крепящиеся к кузову, отсоединены от силового агрегата. Проверьте, не мешают ли шланги, трубки и уз­лы кузова извлечению силового агрегата вниз.

45. Снимите правую опору силового агре­гата (см. «Замена правой опоры подвески си­лового агрегата», с. 124).




46. Выверните болты крепления коробки передач к кронштейну левой опоры силового агрегата.

47. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

48. Извлеките силовой агрегат из-под авто­мобиля.

49. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед установкой силового агрегата очи­стите метчиком от ржавчины резьбовые от­верстия крепления его опор;

- при подключении проводов и трубопрово­дов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движу­щимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните сле­дующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. «Заме­на масла в двигателе и масляного фильтра», с. 158). •

2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).

3. Удалите воздух из гидропривода выклю­чения сцепления (см. «Прокачка гидроприво­да выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидко­сти. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без по­сторонних шумов и стуков.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности