Инструкция | Opel Meriva. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Детали шатунно-поршневой группы показа­ны на рис. 6.17.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубо­кие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Подходящим кусочком проволоки прочи­стите в поршне отверстия для стока масла.


3. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очис­тив кольца от нагара. Зазоры должны быть следующими:

- 0,04-0,075 мм для верхнего компресси­онного кольца;

- 0,03-0,07 мм для нижнего компрессион­ного кольца;

- 0,03-0,13 мм для маслосъемного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены кольца на поршне:

А - верхнее компрессионное кольцо;

Б - нижнее компрессионное кольцо;

В - маслосъемное кольцо.


4. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину ко­лец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окруж­ности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров пре­вышает предельно допустимое значение, за­мените поршень с кольцами.

5. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Ца­рапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре рекомендуем освещать зерка­ла цилиндров переносной лампой, так де­фекты видны значительно лучше.


6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутст­вии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в ко­тором оно работало (или будет работать, ес­ли кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно уста­новилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Зазоры в замках колец должны быть следу­ющими:

- 0,25-0,50 мм для верхнего и нижнего компрессионных колец;

- 0,25-0,75 мм для маслосъемного кольца.


Для того чтобы установить кольцо без переко­са, продвиньте его вглубь цилиндра поршнем.


Рис. 6.18. Схема измерения цилиндра


РАЗМЕРЫ ЦИЛИНДРОВ Таблица 6.2

И ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 16 ХЕР

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаим-: но перпендикулярных плоскостях (X - вдоль, Y - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 6.18. Для этого необходим специальный прибор - нутромер. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 6.2. Овальность не должна превышать

0, 015 мм, конусность - 0,01 мм. Если макси­мальное значение износа больше 0,2 мм или овальность и конусность больше указанных значений, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив при- пуск0,03 мм на диаметр псдхонингование. За­тем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчет­ный зазор между ним и цилиндром был

0, 03-0,05 мм. Дефекговку расточку и хонинго- вание блока проводите в мастерских, распола­гающих специальным оборудованием.

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в продольном и поперечном направлениях;

- по диагоналям поверхности.

В каждом положении плоским щупом опре­делите зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

9. Проверьте зазоры между поршнями и ци­линдрами. Зазор, определяемый разностью замеренных диаметров цилиндра и поршня, должен быть в пределах 0,03-0,05 мм.

Если зазор не превышает предельно допу­стимый, можно подобрать поршни из следую­щего класса, чтобы зазор был как можно бли­же к номинальному. Если зазор превышает предельно допустимый, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного размера.



Диаметр поршня измеряйте на расстоянии 19 мм от нижнего края юбки поршня в плоско­сти, перпендикулярной поршневому пальцу.

10. При замене деталей шатунно-поршне­вой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по мас­се, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметров на два класса (через 0,05 мм): 00,05 (см. табл. 6.2).

В запасные части поставляют поршни но­минального размера двух классов и ремонт­ного размера, увеличенного на 0,5 мм.

Для поршней ремонтных размеров в запча­сти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,5 мм.

11. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте па­лец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При за­мене поршня подберите к нему палец по за­зору. Для этого измерьте диаметры отверстий в бобышках поршня...

12. ...и диаметр поршневого пальца. Рас­считайте зазор как разницу диаметров отвер­стий и пальца. Зазор между поршневым паль­цем и отверстиями в поршне должен состав­лять 0,009-0,015 мм.

13. Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

14. Замените шатуны, если они деформи­рованы.

15. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вклады­ши провернулись в шатуне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шатуны обрабатывают совместно с крышка­ми, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

16. Осмотрите вкладыши. Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замени­те вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.


Таблица 6.3

ПАРАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 16 ХЕР


Размер

вкладыша

Толщина,

мм

Цветная

маркировка

Код

Номинальный

1,465-1,497

-

264 N

1 -й ремонтный

1,610-1,622

Синяя

265 А

| 2-й ремонтный

1,735-1,747

Белая

266В


17. Измерьте микрометром толщину шатун­ных вкладышей (табл. 6.3).


На торцовую поверхность шатунных вклады­шей ремонтных размеров нанесена цветная маркировка...



...а на нерабочую поверхность всех вклады­шей нанесен код.


18. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек коленчатого вала.

Диаметры шатунных шеек коленчатого вала указаны в табл. 6.4.


Таблица 6.4

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ Z 16 ХЕР

Размер шейки

Диаметр, мм

Цветная маркировка

Номинальный

42,971-42,987

1-й ремонтный

42,721-42,737

Синяя

2-й ремонтный

42,471-42,487

Белая


19. Установите вкладыши в шатун и его крышку, затяните болты крепления крышки моментом 25 Н м и последовательно довер­ните болты сначала на 30”, а затем на 15°.

20. Измерьте нутрометром диаметр Dn ша­тунного подшипника в трех местах по ширине вкладыша и определите средний диаметр ша­тунного подшипника.

21. Рассчитайте зазор подшипника шатуна как разность Dn и DH. Допустимый зазор под­шипника шатуна составляет 0,019-0,071 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наиболее точно зазор подшипника шатуна можно определить, используя специальную деформируемую полосу Plastigage из синте­тического волокна. Комплект Plastigage состо­ит из набора нескольких полосок и линейки.


22. Для измерения зазора подшипника ша­туна с использованием Plastigage положите деформируемую полосу на шатунную шейку коленчатого вала, смажьте шатунные подшип­ники моторным маслом и установите шатун на шейку коленчатого вала.


23. Затяните болты крепления крышки мо­ментом 25 Н м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°. При этом нельзя поворачивать шатун относительно


коленчатого вала (если измерения проводят­ся на снятом валу) или вращать коленчатый вал (если вал установлен в двигатель).


24. Снимите крышку шатуна и сравните ши­рину деформированной полоски с делениями шкалы измерительной линейки. Величине каждого деления линейки соответствует оп­ределенный зазор в подшипнике.

Если фактический зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимо­го, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или если овальность и конусность составляют бо­лее 0,005 мм.

25. Измерьте микрометром толщину корен­ных вкладышей (табл. 6.5).

Таблица 6.5

ПАРАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 16 ХЕР


Таблица 6.6

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ Z 16 ХЕР




26. Измерьте микрометром диаметр D„ ко­ренных шеек коленчатого вала (табл. 6.6). Фактический зазор между вкладышами ко­ренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методи­кам, изложенным для шатунных вкладышей. Допустимый зазор коренного подшипника ко­ленчатого вала составляет 0,005-0,059 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новы­ми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При перешлифовке шатунных и коренных ше­ек коленчатого вала на ремонтный размер необходимо поставить на первой щеке ко­ленчатого вала соответствующее клеймо, на­пример «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности