Инструкция | Opel Meriva. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Opel Meriva. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Opel Meriva во всех комплек­тациях устанавливают рулевое управление

с электроусилителем, травмобезопасной ру­левой колонкой, регулируемой по углу наклона (в зависимости от комплектации - и по вылету), и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля (рис. 9.1) со­стоит из рулевого колеса 5, рулевой колонки 6,

оснащенной электроусилителем, рулевого ме­ханизма 4, двух рулевых тяг 2 и их двух наконеч­ников 1, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе элек­троусилителя рулевого управления является


Рис. 9.1. Рулевое управление: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - грязезащитный чехол вала рулевого механизма; 4 - рулевой механизм; 5 - рулевое колесо; 6 - рулевая колонка; 7 - промежуточный вал; 8 - подрамник передней подвески


электронный блок управления (ЭБУ) систе­мой электроусилителя рулевого управления (EPS). На основе информации, полученной от датчиков, установленных на рулевой ко­лонке, и электронных блоков управления двигателем и системой ABS, блок управле­ния системой электроусилителя рулевого уп­равления включает моторедуктор на рулевой колонке для получения дополнительного кру­тящего момента.

Система электроусилителя рулевого управ­ления, наряду с электронным блоком управ­ления, включает в себя датчики, исполнитель­ные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления систе­мой электроусилителя рулевого управ­ления (EPS) установлен на рулевой колон­ке. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управле­ния электроусилителем рулевого управле­ния определяет направление и значение до­полнительного усилия в зависимости от ско­рости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента, установленного на валу рулевой колонки. В результате ЭБУ электро­усилителем регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомо­биля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой ско­рости движения усилие на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относитель­но высокими скоростями.


ЭБУ обнаруживает неисправность в систе­ме, идентифицирует и запоминает ее код, да­же если отказ неустойчив и исчезает, одновре­менно в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.

Датчик крутящего момента установлен на валу рулевой колонки. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителем.

Датчик угла поворота установлен на ру­левой колонке. Датчик преобразует значение угла поворота моторедуктора в электричес­кий сигнал, поступающий в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления.

Электронный блок управления двига­телем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вра­щения коленчатого вала двигателя.

Гидроэлектронный модуль ABS, располо­женный в моторном отсеке, передает данные о скорости движения автомобиля в ЭБУ систе­мой электроусилителя рулевого управления.


Моторедуктор электроусилителя рулево­го управления создает дополнительный крутя­щий момент при подачи на него напряжения по сигналам блока управления системой эле­ктроусилителя рулевого управления.

Рулевое колесо оснащено подушкой бе­зопасности, пультами управления аудиосис­темой, на горизонтальных ступицах рулевого колеса установлены выключатели звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикрепле­на болтом к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 9.2) травмобезо­пасная, регулируемая по углу наклона и вылету оборудована энергопоглощающими элемен­тами, повышающими пассивную безопас­ность, и противоугонным устройством, блоки­рующим ее вал 7. Промежуточный вал 2 руле­вого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 7 рулевой колонки кардан­ными шарнирами 1 и 3. На рулевой колонке размещены органы управления светом фар, указателями поворота, очистителем и омыва- телем ветрового стекла и стекла двери задка.


Рис. 9.2. Рулевая колонка: 1 - карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - карданный шарнир рулевого вала; 4 - блок управления моторедуктором электроусилителя; 5 - моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 6 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 - вал рулевой колонки; 8 - рычаг блоки­ровки механизма регулировки положения рулевой колонки; 9 - выключатель (замок) зажигания



Рис. 9.3. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевые тяги; 3,5 - хомуты защитного чехла; 4 - защитные чехлы; 6 - вал рулевого механизма; 7 - корпус руле­вого механизма




Таблица 9.1

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС



Рулевой механизм (рис. 9.3) установлен в подкапотном пространстве. Корпус рулево­го механизма закреплен на подрамнике пе­редней подвески.

Рулевые тяги 2 прикреплены к рейке руле­вого механизма шаровыми шарнирами. Нако­нечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулака­ми передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в ша­ровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Opel Meriva. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления

рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса

гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или

шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности