Инструкция | Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ
Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ
Вам потребуются: ключ «на 16», торцовая головка TORX Е11, Е18, ТЗО
В данном подразделе замена описана на примере левой задней ступицы, правую ступицу заменяют аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте болты крепления колеса со стороны снимаемой ступицы. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
2. Отсоедините от суппорта тормозного механизма трос привода стояночного тормоза (см. «Замена задних тросов привода стояночного тормоза», с. 268).
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика вращения колеса и отсоедините колодку.
4. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга и жгута проводов датчика вращения колеса...
5. ...и отсоедините держатель от кронштейна крепления суппорта.
6. Отсоедините суппорт от кронштейна (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок», с. 266) и отведите его в сторону не отсоединяя тормозной шланг.
7. Привяжите суппорт, например, проволокой к кронштейну основного глушителя, не натягивая и не перекручивая тормозной шланг.
8. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 266).
9. Отверните четыре гайки крепления ступицы к фланцу балки заднего моста...
10. ...и снимите ступицу вместе со щитом тормозного механизма и кронштейном крепления суппорта.
Операция для наглядности показана на снятой балке заднего моста.
11. Снимите со шпилек цапфы ступицы щит тормозного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
Задняя ступица неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе. |
12. Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.
Вам потребуются: ключ «на 18», торцовые головки TORX Е10, Е18, Е20, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите задние колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от суппортов тормозных механизмов...
3. ...рычагов задней подвески... |
4. ...и кронштейнов крепления задней подвески к кузову автомобиля (см. «Замена задних тросов привода стояночного тормоза», с. 268). Отведите концы троса в стороны.
5. Отожмите фиксаторы колодок жгутов проводов датчиков вращения колес и отсоедините колодки.
6. Отсоедините держатели тормозных шлангов и жгутов проводов датчиков вращения колес от кронштейнов крепления суппортов (см. «Замена задней ступицы», с. 236)...
7. ...и, вывернув болты крепления... |
8, ...отсоедините держатели от рычагов задней подвески.
9. Отсоедините суппорт от кронштейна (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок», с, 266) и отведите их в сторону, не отсоединяя тормозной шланг.
10. Привяжите суппорт, например левый, к кронштейну основного глушителя, а правый - к буксировочной проушине, не натягивая и не перекручивая тормозные шланги.
11. Установите гидравлические стойки под рычаги задней подвески.
12. Выверните болты крепления нижних проушин амортизаторов.
13. Снимите пружины задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески», с. 235).
14: Выверните с обеих сторон по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески...
15. ...и снимите балку.. |
...з сборе с задними ступицами и тормозными дисками задних колес.
16. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку выньте болт..
17. ...и снимите кронштейн. Аналогично снимите второй кронштейн.
ПРИМЕЧАНИЕ
Правый и левый кронштейны балки задней подвески одинаковы. |
18. Подденьте отверткой... |
19. ...и снимите два уплотнительных резиновых кольца сайлентблоков с наружных сторон каждого из рычагов балки.
ПРИМЕЧАНИЯ
Сильно деформированные, затвердевшие или надорванные уплотнительные кольца замените.
Сайлентблоки рычагов балки задней подвески установлены в проушинах рычагов с очень большим натягом. Для их выпрессовки или запрессовки требуется мощный пресс и специальные оправки. Если выпрессовать сай- лентблок из проушины можно также с помощью молотка, преварительно распилив сай- лентблок вдоль оси (причем посадка сайлентблока в проушине существенно ослабевает), то запрессовать молотком сай- лентблок без его повреждения практически невозможно. В связи с этим при необходимости замены сайлентблоков рекомендуем обратиться на сервис, располагающий соответствующим оборудованием.
20. Выверните болты крепления тормозных дисков задних колес...
21. ...и снимите тормозные диски. |
22. Снимите ступицы задних колес и кронштейны крепления суппортов (см. «Замена задней ступицы», с. 236).
Так выглядит балка задней подвески без навесных элементов.
23. Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
24. После установки балки отрегулируйте стояночный тормоз {см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст