Инструкция | Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

Вам потребуются: ключ «на 16», торцо­вая головка TORX Е11, Е18, ТЗО

В данном подразделе замена описана на примере левой задней ступицы, правую сту­пицу заменяют аналогично.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте болты крепления колеса со стороны снимае­мой ступицы. Приподнимите домкратом зад­нюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг сто­яночного тормоза до упора вниз (автомо­биль расторможен).



2. Отсоедините от суппорта тормозного механизма трос привода стояночного тормо­за (см. «Замена задних тросов привода стоя­ночного тормоза», с. 268).


3. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов датчика вращения колеса и отсоедините колодку.



4. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга и жгута проводов датчика вращения колеса...


5. ...и отсоедините держатель от кронштей­на крепления суппорта.


6. Отсоедините суппорт от кронштейна (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей ко­лодок», с. 266) и отведите его в сторону не от­соединяя тормозной шланг.


7. Привяжите суппорт, например, проволо­кой к кронштейну основного глушителя, не на­тягивая и не перекручивая тормозной шланг.


8. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 266).


9. Отверните четыре гайки крепления сту­пицы к фланцу балки заднего моста...


10. ...и снимите ступицу вместе со щитом тормозного механизма и кронштейном креп­ления суппорта.

Операция для наглядности показана на снятой балке заднего моста.

11. Снимите со шпилек цапфы ступицы щит тормозного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ


Задняя ступица неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.


12. Установите все снятые детали в после­довательности, обратной снятию.

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ


Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности уста­новить автомобиль на подъемник, подними­те заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придержи­вать и опускать балку задней подвески.

Вам потребуются: ключ «на 18», торцо­вые головки TORX Е10, Е18, Е20, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите задние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.



2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от суппортов тормозных механизмов...


3. ...рычагов задней подвески...


4. ...и кронштейнов крепления задней подве­ски к кузову автомобиля (см. «Замена задних тросов привода стояночного тормоза», с. 268). Отведите концы троса в стороны.



5. Отожмите фиксаторы колодок жгутов проводов датчиков вращения колес и отсое­дините колодки.


6. Отсоедините держатели тормозных шлангов и жгутов проводов датчиков враще­ния колес от кронштейнов крепления суппор­тов (см. «Замена задней ступицы», с. 236)...


7. ...и, вывернув болты крепления...


8, ...отсоедините держатели от рычагов задней подвески.


9. Отсоедините суппорт от кронштейна (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей ко­лодок», с, 266) и отведите их в сторону, не от­соединяя тормозной шланг.


10. Привяжите суппорт, например левый, к кронштейну основного глушителя, а пра­вый - к буксировочной проушине, не натяги­вая и не перекручивая тормозные шланги.

11. Установите гидравлические стойки под рычаги задней подвески.


12. Выверните болты крепления нижних проушин амортизаторов.


13. Снимите пружины задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески», с. 235).


14: Выверните с обеих сторон по три бол­та крепления кронштейнов балки задней подвески...


15. ...и снимите балку..


...з сборе с задними ступицами и тормоз­ными дисками задних колес.

16. Удерживая болт от проворачивания, от­верните гайку выньте болт..


17. ...и снимите кронштейн. Аналогично снимите второй кронштейн.

ПРИМЕЧАНИЕ


Правый и левый кронштейны балки задней подвески одинаковы.




18. Подденьте отверткой...


19. ...и снимите два уплотнительных рези­новых кольца сайлентблоков с наружных сто­рон каждого из рычагов балки.

ПРИМЕЧАНИЯ

Сильно деформированные, затвердевшие или надорванные уплотнительные кольца замените.

Сайлентблоки рычагов балки задней подвес­ки установлены в проушинах рычагов с очень большим натягом. Для их выпрессовки или запрессовки требуется мощный пресс и спе­циальные оправки. Если выпрессовать сай- лентблок из проушины можно также с помо­щью молотка, преварительно распилив сай- лентблок вдоль оси (причем посадка сайлентблока в проушине существенно ос­лабевает), то запрессовать молотком сай- лентблок без его повреждения практически невозможно. В связи с этим при необходи­мости замены сайлентблоков рекомендуем обратиться на сервис, располагающий соот­ветствующим оборудованием.


20. Выверните болты крепления тормозных дисков задних колес...

21. ...и снимите тормозные диски.




22. Снимите ступицы задних колес и крон­штейны крепления суппортов (см. «Замена задней ступицы», с. 236).


Так выглядит балка задней подвески без на­весных элементов.

23. Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обрат­ной снятию.

24. После установки балки отрегулируйте стояночный тормоз {см. «Регулировка приво­да стояночного тормоза», с. 267).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности