Инструкция | Opel Meriva. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Opel Meriva. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Если необходим ремонт головки блока ци­линдров двигателя, установленного на авто­мобиле, снимите головку (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 77). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или заме­не клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герме­тичности каналов рубашки системы охлажде­ния и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: свечной ключ, намаг­ниченный стержень, отвертка (или пин­цет), приспособление для сжатия клапан­ных пружин, нутромер, штангенциркуль.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 77).

2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298).


Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка

3. распреде­лительных валов», с. 83).

4. Снимите нажимные рычаги клапанов.


5. Осмотрите снятые рычаги клапанов. На упорной поверхности А не должно быть следов наклепа и выкрашивания металла. Ролик Б дол­жен вращаться легко, без заеданий, а на его поверхности не должно быть глубоких царапин и рисок. На сферической поверхности В поясок износа должен быть распределен равномерно или должен отсутствовать вовсе. При обнару­жении описанных дефектов замените рычаг.


6. Выньте из гнезд головки блока гидроопо­ры рычагов клапанов.


7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.


8. Сожмите приспособлением пружину од­ного из клапанов...


9. ...и выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или магнитной указки.


10. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.


11. Извлеките клапан из направляющей втулки.

12. Аналогично снимите остальные клапаны.


После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически за­прещается выбивать клапан из направляю­щей втулки молотком через оправку без уда­ления заусенца, так как в этом случае внут­ренняя поверхность втулки будет неизбежно повреждена.

13. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных кана­лов. Отложения можно смягчить и смыть ке­росином или дизельным топливом.

14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вды­хать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образова­ния пыли периодически смачивайте нагар керосином.


15. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой цилинд­рической кисточкой из медной проволоки, за­жатой в патрон электродрели.

16. Очистите привалочную поверхность го­ловки блока.

Нельзя очищать привалочную поверхность головки блока металлическими щетками или наждачной шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы.

17. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреж­дениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпу­скных каналах), коррозией, включениями ино­родных материалов, раковинами и свищами.

Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.


18. Проверьте с помощью щупа и металли­ческой линейки, установленной на ребро, пло­скостность привалочной поверхности головки блока цилиндров в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если за­зор между ребром линейки и привалочной по­верхностью больше 0,1 мм, замените головку

19. Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускного и выпускного коллекторов.

20. Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

21. Проверьте плотность установки заглу­шек рубашки охлаждения.

22. Определите износ направляющих втулок клапанов в верхней, средней и нижней частях (рис. 5.13), измерив нутромером внутренний диаметр отверстия втулки и микрометром

Рис. 5.13. Проверка износа направляющей втулки клапана: 1 - верх; 2 - середина; 3 - низ



диаметр стержня клапана. По разности этих размеров определите зазор. Для впускных клапанов он должен быть 0,018-0,052 мм, для выпускных - 0,028-0,062 мм.

Если зазор больше допустимого значения, можно развернуть диаметр втулки до одного из двух ремонтных размеров (1-й - увеличенный на 0,075 мм, 2-й - увеличенный на 0,150 мм) и установить клапан со стержнем диаметром соответствующего ремонтного размера.


23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специа­лизированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и другие дефекты) можно вывести притиркой клапанов.

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая требуемые размеры (рис. 5.14). Седла реко­мендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для проведения этой ра­боты требуются специальные инструменты и оборудование.

25. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мас­терских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки дол­жен быть А5°20'. Незначительные риски и ца­рапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

Для того чтобы на стержнях клапанов не обра­зовались риски, не очищайте их проволочны­ми щетками и металлическими скребками.

26. Проверьте концентричность расположе­ния тарелки клапана и седла; нанесите на фа­ску головки клапана тонкий слой краски, вставьте клапан в направляющую втулку и,


Рис. 5.14. Профиль седел клапанов: а - впускной кла­пан; 6 - выпускной клапан


слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концен­тричности расположения клапана и седла.

27. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.15. Номи­нальный диаметр стержня впускного клапана 4,970-4,995 мм (1-й ремонтный размер - 5,030-5,045 мм; 2-й ремонтный размер - 5,105-5,120 мм).

Номинальный диаметр стержня выпускного клапана - 4,495-4,960 мм (1-й ремонтный размер - 5,020-5,035 мм; 2-й ремонтный размер - 5,095-5,110 мм).

28. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 5.15) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

29. Замените маслосъемные колпачки не­зависимо от их состояния.


30. Осмотрите пружины клапанов. Трещи­ны и снижение упругости пружин не допуска­ются. Искривленные или треснутые пружины замените.


Рис. 5,15. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьшего из­носа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточки под сухари; 4 - зона наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска




31. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

32. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как даже внешне не поврежденная прокладка, снятая с двига­теля, может оказаться сильно обжатой, в ре­зультате чего не будет обеспечена герметич­ность уплотнения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности