Инструкция | Opel Meriva. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Opel Meriva. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, а также отвертка и мон­тажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрес­суйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помо­щью молотка и подходящей оправки, встав­ленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении за­прессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Палец вставляют в верхнюю головку шату­на с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомен­дуется нагреть шатуны, поместив их верх­ними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помо­щью термохромного карандаша. Для пра­вильного соединения пальца с шатуном за­прессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это реко­мендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

Чтобы не деформировать и не сломать коль­ца при установке не разжимайте их больше, чем это необходимо.

Рис. 5.19. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок рас­ширителя маслосъемного кольца и верхнего компресси­онного кольца; 1 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - замок нижнего компресси­онного кольца; 4 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца




3. Порядок установки колец: первым уста­навливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противополож­ной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним - верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

ПРИМЕЧАНИЕ



Маркировка «ТОР» на компрессионных коль­цах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.19. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть распо­ложены на расстоянии 25-50 мм соответст­венно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЯ

В постели третьего и четвертого коренных подшипников уложите вкладыши увеличен­ной толщины с опорными буртиками. Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров.


8. Уложите в постели плиты крышек корен­ных подшипников нижние вкладыши, совмес­тив их усики с выемками на крышках.


ПРИМЕЧАНИЕ

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вклады­шей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследи­те за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Нанесите герметик валиком диамет­ром около 2 мм на привалочную поверхность плиты крышек коренных подшипников колен­чатого вала.


12, Установите задний сальник коленчатого вала в гнездо блока цилиндров.


13. Установите плиту крышек коренных под­шипников коленчатого вала на блок цилиндров. Затяните болты М8 моментом 35 Н-м, а затем последовательно доверните их на 60°, а затем на 15°. Затяните болты Мб моментом 15 Н-м,


а затем последовательно доверните их на 60° и 15°. Порядок затяжки болтов крепления кры­шек коренных подшипников коленчатого вала указан на рис. 5.20.

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

14. Проверьте правильность сборки, провер­нув коленчатый вал рукой на несколько оборо­тов. Вал должен вращаться свободно и плавно.



15. Установите вкладыши в шатуны, совмес­тив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

16. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.


17.. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите кольца.


18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют ша­тунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне...



Рис. 5.20. Порядок затяжки болтов крепления плиты крышек коренных подшипников коленчатого вала двига теля Z 14 ХЕР



19. ...нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.


Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20.


Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните шатунные болты моментом 13 Н м, а затем последовательно доверните болты сначала на 60°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шату­на вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

26. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

27. Установите масляный картер (см. «За­мена прокладки масляного картера», с. 83).

28. Установите маховик (см. «Снятие, де- фектовка и установка маховика», с. 75).

29. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77, крышки привода ГРМ - в подразделе «Замена цепи привода газораспределительного меха­низма», с. 89.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Частота вращения коленчатого вала, мин1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5


Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности