Инструкция | Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Внешним признаком износа маслосъем
ных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: компрессор со штуцером для вворачивания в свечное отверстие головки блока цилиндров, пинцет (или магнитная указка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов...
...клещевой...
...или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите модуль зажигания (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298).
3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 128).
5. Установите поршень 1-го цииндра в положение ВМТ такга сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127).
6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефекговка и установка распределительных валов», с. 143).
7. Снимите толкатели клапанов. |
8. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Вверните штуцер шланга компрессора в свечное отверстие 1-го цилиндра и подайте сжатый воздух под давлением около 300 кПа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подавать сжатый воздух в цилиндр двигателя при замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигатель, необходимо чтобы при «рассуха- ривании» клапаны были закрыты. В противном случае клапан упрется тарелкой в днище поршня и может погнуться.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания вследствие давления воздуха в цилиндре двигателей автомобилей с механической коробкой передач, включите V передачу в коробке передач и затяните стояночный тормоз или попросите помощника удерживать вал ключом за болт крепления шкива коленчатого вала.
10. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
11. Снимите тарелку пружины... |
12. ...и пружину клапана.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем также резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным
съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.
17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
18. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го цилиндра.
19. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 4-го цилиндра подайте сжатый воздух в 4-й цилиндр и выполните операции пп. 10-17.
20. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 2-го цилиндра установите поршень 2-го цилиндра в положение ВМТ, для чего поверните коленчатый вал на 180° (при этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна располагаться на линии диаметра, проведенной через метку на крышке привода газораспределительного механизма) и выполните операции пп. 10-17.
ПРИМЕЧАНИЕ
Коленчатый вал двигателя можно повернуть за болт крепления ступицы шкива или путем вращения правого переднего колеса при включенной V передаче (на автомобилях с механической коробкой передач).
21. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 3-го цилиндра подайте сжатый воздух в 3-й цилиндр и выполните операции пп. 10-17.
22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 142).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст