Инструкция | Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Внешним признаком износа маслосъем­

ных колпачков является кратковременное по­явление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: компрессор со штуцером для вворачивания в свечное отверстие головки блока цилиндров, пинцет (или магнитная указка) для из­влечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой...

...или инерционный съемник мас­лосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутст­вии такого съемника потребуются пасса­тижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрес­совки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль зажигания (см. «Про­верка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298).

3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298).

4. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 128).

5. Установите поршень 1-го цииндра в по­ложение ВМТ такга сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127).

6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефекговка и установка распреде­лительных валов», с. 143).

7. Снимите толкатели клапанов.



8. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.

9. Вверните штуцер шланга компрессора в свечное отверстие 1-го цилиндра и подайте сжатый воздух под давлением около 300 кПа.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подавать сжатый воздух в цилиндр двигате­ля при замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигатель, необходимо чтобы при «рассуха- ривании» клапаны были закрыты. В против­ном случае клапан упрется тарелкой в днище поршня и может погнуться.

Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания вследствие давления воздуха в цилиндре двигателей автомоби­лей с механической коробкой передач, включите V передачу в коробке передач и за­тяните стояночный тормоз или попросите помощника удерживать вал ключом за болт крепления шкива коленчатого вала.


10. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пру­жины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.



11. Снимите тарелку пружины...


12. ...и пружину клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого ус­тановите цангу инерционного съемника мас­лосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем также резко ударьте бойком по ручке приспособле­ния, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным


съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не прово­рачивая колпачок, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

15. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и через нее напрессовывать кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите суха­ри с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме­таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го цилиндра.

19. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 4-го цилиндра подайте сжатый воздух в 4-й цилиндр и выполните операции пп. 10-17.

20. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 2-го цилиндра установите поршень 2-го цилиндра в положение ВМТ, для чего по­верните коленчатый вал на 180° (при этом метка на шкиве привода вспомогательных аг­регатов должна располагаться на линии диа­метра, проведенной через метку на крышке привода газораспределительного механиз­ма) и выполните операции пп. 10-17.

ПРИМЕЧАНИЕ

Коленчатый вал двигателя можно повернуть за болт крепления ступицы шкива или путем вращения правого переднего колеса при включенной V передаче (на автомобилях с механической коробкой передач).

21. Для замены маслосъемных колпачков клапанов 3-го цилиндра подайте сжатый воздух в 3-й цилиндр и выполните операции пп. 10-17.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распре­делительных валов и ремня привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 142).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности