Инструкция | Opel Meriva. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Opel Meriva. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нару­шалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения дви­гатель не будет нормально работать.


Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатых шкивах впускного и выпускного валов (при ус­тановке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метки на шкиве коленчатого вала не совпада­ют, значит, нарушена установка фаз газорас­пределения (поршень 1-го цилиндра не уста­новлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределитель­ного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Метки на зубчатых шкивах впускного и вы­пускного валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости, друг против дру­га, как показано на фото...


...а метка на зубчатом шкиве коленчатого ва­ла должна совместиться с меткой на корпусе



масляного насоса. Метка становится видна по­сле снятия шкива коленчатого вала. Треуголь­ная метка на корпусе масляного насоса долж­на совпасть с риской на зубчатом шкиве колен­чатого вала.


Помимо этого метки (вырез) нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для приво­да вспомогательных агрегатов и на нижнюю крышку ремня привода газораспределитель­ного механизма.

Opel Meriva. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Маховик снимают для замены при повреж­дении его зубчатого обода, для замены задне­го сальника коленчатого вала и для шлифова­ния поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необ­ходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 19», большая отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199; «Снятие и установка автоматизирован­ной коробки передач», с. 214) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).



2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленча­тый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и ко­ленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облег­чения установки маховика рекомендуем по­метить взаимное расположение деталей.



3. Выверните пять болтов крепления махо­вика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности фотографии по снятию ма­ховика сделаны на снятом двигателе.


4. Выверните шестой болт..


5. ...и снимите маховик.


6. Проверьте состояние зубьев обода ма­ховика и в случае их повреждения замените маховик.



7. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.

8. Проверить и прошлифовать маховик мож­но в мастерской, располагающей специаль­ным оборудованием. Биение маховика, изме­ренное по зубчатому венцу, не должно превы­шать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемо­го металла не должен превышать 0,3 мм.

9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предвари­тельно обезжирив болты и резьбовые отвер­стия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н м (3,5 кгс м), доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности