Инструкция | Opel Meriva. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Opel Meriva. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатых шкивах впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Метки на зубчатых шкивах впускного и выпускного валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости, друг против друга, как показано на фото... |
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на корпусе |
масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива коленчатого вала. Треугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Помимо этого метки (вырез) нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Opel Meriva. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Маховик снимают для замены при повреждении его зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199; «Снятие и установка автоматизированной коробки передач», с. 214) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности фотографии по снятию маховика сделаны на снятом двигателе.
4. Выверните шестой болт.. |
5. ...и снимите маховик. |
6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
7. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
8. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н м (3,5 кгс м), доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст