Инструкция | Toyota Hilux. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2TR-FE

Toyota Hilux. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2TR-FE

Система самодиагностики бензиновых двигателей 2TR-FE

Описание

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности система идентифицирует ее и информирует об этом водителя, высвечивая индикатор "CHECK ENGINE" ("проверьте двигатель"), расположенный на комбинации приборов. При работе в режиме самодиагностики электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами. Индикатор "CHECK ENGINE" выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не будет очищена (см. раздел "Стирание диагностического кода" ниже).
Диагностический коды могут быть считаны с помощью сканера, подсоединенного к диагностическому разъему DLC3. Также некоторые диагностические коды могут быть определены по числу мигании индикатора "CHECK ENGINE" (flash коды)._

Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель")

1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть.
О

Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем.

Вывод диагностических "flash" кодов

Примечание: вывод диагностических "flash" кодов возможен не на всех автомобилях. Данная возможность зависит от рынка сбыта.

Для вывода диагностических кодов с помощью индикатора "Check Engine" ("flash" коды) необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка полностью закрыта.

в) Селектор АКПП в положении "Р".

г) Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF).

д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание.

3. Перемычкой замкните выводы ”13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3.

4. Включите зажигание.

Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты.

5. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице "Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем").

а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

- Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды.

б) Индикация кода неисправностей.

- При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.

1 • фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 - фиксация неисправности во второй раз (загорается индикатор), 3 - зажигание выключено, 4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме.

(Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).

При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики) индикатор включается при первом проявлении неисправности. 6. По окончании проверки отсоедините провод от диагностического разъема.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) с помощью диагностического оборудования или путем отключения предохранителей "EFI" и "ETCS" (при выключенном зажигании). Время отключения (не менее 10 с) зависит от

температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Внимание:

- Стирание может быть также выполнено путем отключения от-

рицатепьной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также "вычистятся".

- Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.

- В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить дорожный тест и убедиться, что выводится код "нормальной работы”. Повторное появление диагностического кода означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности