Руководство | Kia Cerato. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ G4KD ОБЪЕМОМ 2,0 Л

Kia Cerato. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ G4KD ОБЪЕМОМ 2,0 Л

На часть выпуска автомобилей устанавли­вают поперечно расположенный четырехтакт­ный четырехцилиндровый бензиновый инжек­торный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 2,0 л (с рядным расположением ци­линдров). Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впу­скных клапанов (CWT).

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Рас­пределительный вал выпускных клапанов при­водится во вращение цепью Натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схе­ме продувки цилиндров (впускные и выпуск­ные каналы расположены на противополож­ных сторонах головки) В головку запрессова­ны седла и направляющие втулки клапанов.


Впускные и выпускные клапаны имеют по од­ной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров 5 (рис. 5.26) представля­ет собой единую отливку, образующую цилин­дры. рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выпол­ненные в виде перегородок картера. Блок из­готовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непо­средственно в теле блока Крышки 8 коренных подшипников, обработанные в сборе с бло­ком. невзаимозаменяемы. На блоке цилинд­ров выполнены специальные приливы, флан­цы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Снизу блок цилиндров закрыт от­литым из алюминиевого сплава масляным картером, закрепленным десятью болтами. Фланцы блока цилиндров и масляного карте­ра уплотнена герметиком.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках с тонкостенными стальными вкладышами 2 и 4 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала огра­ничено двумя полукольцами 6. установленны­ми в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик 7. отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреп­лен шестью болтами. На маховик напрессо­ван зубчатый обод для пуска двит ателя стар­тером. Помимо этого на маховике выполнен зубчатый венец, играющий роль задающего кольца для датчика положения коленчатого вала системы управления двигателем На ав­томобили с автоматической коробкой пере­дач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни 4 (рис 27) изготовлены из алю­миниевого сплава. На цилиндрической по­верхности головки поршня выполнены коль­цевые канавки для двух компрессионных 1 и 2, а также маслосъемною 3 колец.

Поршневые пальцы 5 установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, кото­рые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого валя че­рез тонкостенные вкладыши 7, конструкция которых аналогична конструкции коренных подшипников

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопря­гаемыми деталями. Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров Насос приводится в действие це­пью от звездочки коленчатого вала

Насос 4 (рис. 5.28) всасывает масло из масляного картера двигателя через масло- приемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из порис­той бумаги и подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тепе блока ци­линдров. От главной магистрали отходят ка­налы подвода масла к коренным подшипниками коленчатого вала.



Рис. 5.26. Коленчатый вал двигателя G4K0 рабочим объемом 2,0:1 - болты крепления крышек коренных подшип­ников коленчатого вала; 2 - нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 3 - коленчатый вал; 4 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 5 - блок цилиндров: 6 - упорные полукольца колен­чатого вала; 7 - маховик; 8 - крышки коренных подшипников коленчатого вала


К шатунным подшипни­кам масло подается через каналы, выполнен­ные в теле коленчатого вала, и далее раз­брызгивается на стенки цилиндров и днища поршней масляными форсунками От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам ко­ленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масля­ной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распредели­тельных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло по­дается под давлением в систему изменения

фаз газораспределения и к натяжителю це­пи привода впускного распределительного вала. Для смазки подшипников распреде­лительных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к ос­тальным подшипникам Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы.


Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов че­рез маслоотделитель во впускной коллектор Система охлаждения герметичная. с рас­ширительным бачком, состоит из рубашки ох­лаждения. выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принуди­тельную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим и генератор. Для поддержания нормальной рабо­чей температуры жидкости в системе охлаж­дения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом дви­гателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.




Рис. 5.27. Детали шатунно-поршневой группы:

1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрес­сионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец: 6 - шатун; 7 - шатунные вкладыши; 8 - крышка шатуна; 9 - болты креппения крышки шатуна




Рис. 5.28. Масляный насос двигателя G4KD и его привод: 1 - успокоитель цепи; 2 - болты крепления масляного насоса; 3 - масляный насос; 4 - звездочка масляного насоса; 5 - цепь привода масляного насоса; б - болт крепле­ния натяжителя цели; 7 - натяжитель цепи; 8 - болт крепления успокоителя цепи

Система питания состоит из электрическо­го топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, уста­новленных в модуле топливного насоса, дрос­сельною узла, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Ка­тушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двига­телем Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боко­вых (правой и левой), воспринимающих ос­новную массу силового агрегата, а также зад­ней и передней нижних, компенсирующих кру­тящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с ме­ста. разгоне и торможении.

Отличительной особенностью двигателя рабочим объемом 2.0 л является наличие у него контролируемой электроникой систе­мы изменения фаз газораспределения (CWT), динамически регулирующей положе­ние впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого мо­мента работы двигателя, чем. в свою оче­редь. достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. На впуск­ном распределительном валу установлен ме­ханизм изменения фаз газораспределения (CWT). Механизм CWT соединен каналами в головке блока цилиндров и в распредели­тельном валу с электромагнитным клапаном CWT. Этот клапан гидравлически управляет механизмом CWT. Электромагнитным клапа­ном. в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Электромагнитный клапан CWI. включаю­щий в себя электромагнит и клапан, состоя­щий. в свою очередь, из золотника и пружи­ны. по сигналам электронного блока управ­ления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочую полость механизма CWT или сливает масло из этой полости, что при­водит к взаимному перемещению элементов механизма и. как следствие, к динамическо­му изменению положения впускного распре­дели тельного вала.

Элементы системы CWF (электромагнит­ный клапан и механизм динамического изме­нения положении впускного распределитель­ного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы В связи с этим при вы­полнении технического обслуживания или ре­монта системы изменения фаз газораспре­деления допускается только замена элемен­тов системы в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

В данном подразделе описаны конструктив­ные особенности бензинового двигателя объемом 2,0 л, основные приемы дефектовки и ремонта показаны на примере бензино­вого двигателя объемом 1,6 л (см. Ремонт двигателя , с. 82).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности