Руководство | Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ СТАРТЕРА

Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ СТАРТЕРА - ЧАСТЬ 1

В связи с тем, что стартеры автомобилей с двигателями 1,6 R4 и 1,8 R4 имеют разную конструкцию, процессы ремонта для каждого стартера описаны отдельно.

Перед разборкой стартера убедитесь в его ис­правности путем следующих простых проверок.


1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.


2. Проверните шестерню привода. Шес­терня должна легко проворачиваться относи­тельно ступицы муфты в направлении враще­ния ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуля­торной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а дру­гим - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздаст­ся щелчок и муфта привода выдвинется. В про­тивном случае тяговое реле подлежит замене.


4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле. Привод стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не промывайте детали погружением в рас­творитель - так можно повредить обмотки статора, тягового реле и якоря. Эти детали очищают только протирочной тканью.

Для ремонта стартера автомобиля с дви­гателем 1,6 R4 выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, автотестер, пассатижи.

1. Снимите стартер (см. «Снятие и установ­ка стартера», с. 224).


2. Ослабьте затяжку гайки крепления нако­нечника провода щеточного узла к контактно­му болту...


3. ...отверните гайку и снимите пружинную шайбу.


4. Отсоедините от контактного болта нако­нечник провода щеточного узла.


5. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...


6. ...и, придерживая якорь, снимите реле и пружину.


7. Потяните якорь вверх, выведите из за­цепления с рычагом привода и снимите его.


8. Выверните два стяжных болта крышек стартера.


9. Выверните два винта крепления щеточ­ного узла к крышке со стороны привода...

10. ...и снимите крышку.


11. Снимите с вала якоря щеточный узел...


12. ...и извлеките дистанционное кольцо.



13. Выньте из крышки со стороны привода опору рычага привода...

14. ...и снимите рычаг привода стартера.


15. Отсоедините от корпуса стартера крышку со стороны привода...

16. ...и извлеките из корпуса стартера якорь.



17. Осмотрите якорь. Если коллектор А за­грязнен или на нем есть риски, следы подго­рания и т.п., прошлифуйте коллектор мелко­зернистой наждачной бумагой. При значи­тельной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ла­мелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора А. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.


18. Проверьте автотестером замыкание обмотки якоря на «массу».

19. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляю­щих щеткодержателя. Они должны переме­щаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности