Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания входит в систему управления двигателем и предназначена для выработки в каждом цилиндре в определенный момент времени искры, которая воспламеняет подаваемую в двигатель топливовоздушную смесь.
Для выработки высокого напряжения установлены две двухвыводные катушки зажигания.
В системе зажигания применен метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары - 1-й и 4-й, 2-й и 3-й, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндоах: в одном, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в другом, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи протекает с центрального электрода на боковой, а у другой - с бокового на центральный.
Управляющим устройством в системе зажигания является электронный блок управления двигателем (контроллер). Датчик положения коленчатого вала подает на контроллер опорный сигнал, на основании которого контроллер рассчитывает последовательность включения катушек зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
- частота вращения коленчатого вала;
- нагрузка двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- положение коленчатого вала;
- наличие детонации.
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
На двигателях автомобилей Hyundai Matrix применяют свечи зажигания Champion RC10YC4 или NGK BKR5ES-11, зазор между электродами свечей 1,0-1,1 мм.
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 71).
3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.
4. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
5. Выверните свечу. |
6. ...и извлеките ее из свечного колодца. ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 46).
7. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,0-1,1 мм. |
8. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
9. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 20-30 Н-м.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается или пускается с трудом | |
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания |
Неисправны свечи зажигания | Замените свечи |
Отсоединение или обрыв проводов в системе зажигания | Проверьте провода |
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет | |
Повреждены провода в системе зажигания | Проверьте провода |
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания |
Повреждены провода высокого напряжения | Замените провода |
Двигатель работает с перебоями на всех режимах и недостаточно приемист | |
Неисправны свечи зажигания | Замените свечи зажигания |
Неисправны провода высокого напряжения | Проверьте соединение проводов, при необходимости замените провода |
Повышенный расход топлива | |
Неисправны свечи зажигания | Замените свечи |
Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение до 25 000 В. Хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или пассатижами с изолированными ручками.
1. Откройте капот
2. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Поврежденные провода замените новыми.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наиболее проста и эффективна проверка высоковольтных проводов в темноте. Установите автомобиль в темном месте, запустите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить.
3. Для проверки сопротивления проводов снимите наконечники проводов со свечей... |
4. ...извлеките провода из держателей на крышке головки блока цилиндров... |
5. ...извлеките наконечники проводов из гнезд катушек зажигания...
6. ...и снимите провод. ПРИМЕЧАНИЯ
Все высоковольтные провода разной длины.
Для облегчения их установки на каждый провод нанесен порядковый номер цилиндра.
7. Проверьте омметром сопротивление проводов и сравните полученное значение со значениями, приведенными в табл. 10.8. При несоответствии значений требуемым замените провода.
8. Перед установкой обработайте токопроводящей смазкой наконечники высоковольтных проводов, подсоединяемые к катушкам и свечам зажигания.
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ Таблица 10.8
Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 |
Длина провода, мм | 605 | 545 | 450 | 370 |
Сопротивление провода типа BOUGICORD, кОм | 2,71-4,07 | 2,44-3,66 | 2,02-3,02 | 1,66-2.46 |
Сопротивление провода типа R16AIPS, кОм | 6,05-12,71 | 5,45-11,45 | 4,50-9,45 | 3,70-7,77 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст