Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СТАРТЕР

Hyundai Matrix (2008+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Hyundai Matrix с двигате­лем 1,6 R4 устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, состоящий из корпуса 8 (рис. 10.3) с обмотками возбуждения стато­ра, якоря 3 с приводом, двух крышек 1 и 9 и тягового электромагнитного реле 6. Крыш­ки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами 10.


Рис. 10.3. Стартер автомобиля с двигателем 1,6 R4:1 - крышка со стороны привода; 2 - ограничительное кольцо; 3 - якорь; 4 - шестерня привода; 5 - винт крепления тягового реле; 6 - электромагнитное тяговое реле; 7 - контакт­ный болт; 8 - корпус; 9 - крышка со стороны коллектора; 10 - стяжной болт крышек стартера



Якорь состоит из вала, сердечника с об­моткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропи­танных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 4. Назначение муфты - пе­редавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигате­ля, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.

Тяговое электромагнитное реле стартера прикреплено винтами 5 к крышке со стороны привода 1.

Техническая характеристика стартера, при­меняемого на автомобиле Hyundai Matrix с двигателем 1,6 R4, приведена в табл. 10.5.

На автомобили Hyundai Matrix с двигателем 1,8 R4 устанавливают стартер мощностью 1,2 кВт, представляющий собой четырехпо­люсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоян­ных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмо­точным тяговым реле. Детали стартера пока­заны на рис. 10.4. Техническая характеристи­ка стартера, применяемого на автомобиле Hyundai Matrix с двигателем 1,8 R4, приведена в табл. 10.6.


ТЕХНИЧЕСКАЯ Таблица 10.5

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 R4

Параметр

Значение

Тип стартера

С принудительным включением шес­терни привода тя­гового реле

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная мощность, кВт

0,9

Время включения, с

30

Режим холостого хода: напряжение на выводах, В потребляемый ток, А

11,5

60

Частота вращения якоря, мин-', не менее

5500

Число зубьев шестерни привода

8

Зазор между торцом шестерни привода и якорем, мм

0,5-2,0

ТЕХНИЧЕСКАЯ Таблица 10.6

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ 1,8 R4

Параметр

Значение

Тип стартера

С возбуждением от постоянных маг­нитов, дистанцион­ным управлением с электромагнит­ным включением, планетарным ре­дуктором и муфтой свободного хода

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная мощность, кВт

1,2

Время включения, с

10

Режим холостого хода: напряжение на выводах, В потребляемый ток, А

11,5

90

Частота вращения якоря, мин-1, не менее

2800

Число зубьев шестерни привода

8


Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус ста­тора 16 стянуты двумя болтами. В корпусе ста­тора закреплены постоянные магниты. Враще­ние от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 приво­да, и трех сателлитов 10. На валу привода уста­новлена роликовая муфта свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втяги­вающую и удерживающую обмотки тягового

реле, якорь которого перемещает рычаг при­вода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом махо­вика двигателя. Одновременно якорь тягово­го реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается на­пряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера проворачивает коленчатый вал дви­гателя (у стартера двигателя 1,8 R4 через пла­нетарный редуктор). После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта сво­бодного хода разблокируется и пробуксовы­вает, тем самым предохраняя стартер от вы­сокой частоты вращения и повреждений.


Рис. 10.4. Детали стартера автомобиля с двигателем 1,8 R4:1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - опора рычага привода; 4 - резиновый уплотнитель; 5 - прокладка; 6 - якорь тягового реле; 7 - возвратная пружина; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - планетарные шестерни; 11 - крышка со стороны коллектора; 12 - ще­точный узел; 13 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 14 - ротор; 15 - коронная шестерня; 16 - корпус статора; 17 - муфта привода; 18 - упорное кольцо муфты привода; 19 - стопорное кольцо муфты привода



Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А ч и относится к восста­навливаемым, обслуживаемым изделиям.

Установочные размеры обоих стартеров одинаковы, поэтому в данном подразделе процесс снятия и установки описан только на примере стартера двигателя 1,8 R4. Ремонт описан для каждого стартера по отдельности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя (замка) зажигания

Отсутствует надежная «масса» на двига­теле

Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуля­торная батарея

Неисправна контактная часть выключа­теля (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажига­ния

Заедание якоря тягового реле

Снимите тяговое реле, проверьте лег­кость перемещения якоря

Подгорание коллектора ротора, зависа­ние щеток в щеточном узле или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Отсутствует надежная «масса» на двига­теле

Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуля­торная батарея

Причина неисправности

Способ устранения

Окислены контактные болты тягового ре­ле или ослаблены гайки крепления нако­нечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора ротора, зависа­ние щеток в щеточном узле или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке ротора

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, износ на зубьях махо­вика в заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стар­тера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замени­те крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком |

Заедание муфты на шлицах вала при­вода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности