Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцеп­ления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и ведущий диски, под­шипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у непо­врежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшо­го пробега.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка...

...и оправка для центрирования ведо­мого диска (можно изготовить из пер­вичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в про­даже оправкой для переднеприводных авто­мобилей ВАЗ.

1. Снимите коробку передач

и установка коробки передач», с. 152).

2. Если предполагается установка прежне­го нажимного диска, пометьте любым спосо­бом (например, краской) взаимное располо­жение кожуха диска и маховика, чтобы устано­вить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверт­кой), выверните шесть болтов крепления ко­жуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каж­дый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ



Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомо­го диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко переме­щаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.


10. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепле­ния должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


12. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Перед установкой сцепления про­верьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


15. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.

16. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск...

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.


17. ...а затем на три центрирующих штиф­та - кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.


18. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, пооче­редно переходя от болта к болту по диа­метру. Момент затяжки болтов указан в при­ложении 1.

19. Снимите оправку и установите коробку передач.

20. Проверьте работу сцепления

верка и регулировка хода педали привода вы­ключения сцепления», с. 140).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности