Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

- системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудо­ван электронной системой управления с рас­пределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двига­теля разделены: форсунки осуществляют до­зированный впрыск топлива во впускную тру­бу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дрос­сельным узлом. Такой способ управления да­ет возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет по­лучить максимальную мощность при мини- малыю возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажи­гания электронный блок управления двигате­лем (ЭБУ, контроллер), непрерывно контроли­рующий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомоби­ля Hyundai Matrix является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчиков фа­зы). Контроллер включает форсунки последо­вательно, через 720” поворота коленчатого ва­ла. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямб­да-зонд). В выпускном коллекторе, объеди­ненном с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), установ­лен управляющий датчик концентрации кисло­рода, который совместно с блоком управле­ния двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной сме­си, подаваемой в двигатель. По сигналам дат­чика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отра­ботавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав от­клонение состава от оптимального 1:14 (соот­ветственно топливо и воздух), обеспечиваю­щего наиболее эффективную работу каталити­ческих нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изме­няет состав смеси. Поскольку датчик концент­рации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной сме­си является замкнутым. Помимо управляюще­го датчика, в приемной трубе системы выпуска отработавших газов установлен еще и диагно­стический датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтрали­затор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полу­ченной от диагностического датчика концент­рации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управле­ния, то он включает в блоке контрольных и сиг­нальных ламп сигнальную лампу неисправнос­ти двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.


Топливный бак, сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней ча­сти и прикреплен гайками. Для того чтобы па­ры топлива не попадали в атмосферу, бак со­единен трубопроводом с адсорбером систе­мы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавлива­ют топливный модуль, в левой части выполне­ны патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя насос, топлив­ные фильтры грубой и тонкой очистки, регуля­тор давления, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилин­дров. Из топливной рампы топливо впрыски­вается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между со­бой трубопроводов и резиновых шлангов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, топливный фильтр, регуля­тор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паро­вых пробок, так как топливо подается под дав­лением, а не за счет разрежения. Кроме это­го улучшается смазывание и охлаждение де­талей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с электропри­водом, роторного типа. Насос установлен в топливном модуле, расположенном в топлив­ном баке. Топливный насос обеспечивает пода­чу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением (номинальное давление топлива в режиме холостого хода примерно 270-310 кПа).

Фильтр очистки топлива полнопоточный, установлен на корпусе топливного модуля. При засорении фильтра его необходимо за­менить.

Топливная рампа 2, представляющая со­бой пустотелую трубчатую деталь с отверсти­ями для установки форсунок 3 и компенсато­ра 1 пульсаций давления топлива, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Форсунки и компенсатор пульсаций давления уплотнены в гнездах ре­зиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена дву­мя болтами.

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях впускной трубы форсунки уплотнены резино­выми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче элект­рического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топли­во подается во впускную трубу Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Компенсатор пульсаций давления топ­лива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давле­ния топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле. Регулятор поддерживает постоянное давление топлива в топливной рампе на всех режимах работы двигателя. Регу­лятор подключен в начало подающей магистра­ли (сразу же после топливного фильтра) и пред­ставляет собой перепускной клапан с пружи­ной, усилие которой строго калибровано.

Воздушный фильтр установлен на двигате­ле. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхнос­ти. Воздушный фильтр соединен воздухоподво­дящим рукавом с дроссельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впу­скной трубы и прикреплен четырьмя болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный воздухоподводящий резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки.


Регулятор холостого хода регулирует час­тоту вращения коленчатого вала на режиме хо­лостого хода, управляя количеством подавае­мого воздуха в обход закрытой дроссельной

заслонки. Он состоит из шагового электродви­гателя и соединенного с ним конусного клапа­на. Клапан выдвигается или убирается по сиг­налам блока управления двигателем.

Блок управления двигателем, обработав сиг­налы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана регулятора и передает им­пульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор по­ворачивается на определенный угол, переме­щая с помощью ходового винта клапан регуля­тора относительно седла. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает до­полнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уров­не, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества допол­нительного воздуха для поддержания постоян­ной частоты вращения коленчатого вала на ре­жиме холостого хода. Изменяя величину откры­тия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увели­чение или уменьшение количества подаваемо­го воздуха, вызванное его подсосом через не­герметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вы­зывает увеличение нагрузки двигателя, со­провождающееся снижением частоты враще­ния коленчатого вала на режиме холостого хо­да и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком уп­равления с помощью регулятора.

Впускная труба по своим каналам обес­печивает поступление необходимого коли­чества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соеди­нен топливопроводами с топливным баком и клапаном продувки адсорбера.





В моторном отсеке на корпусе впускной трубы...

...установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по топли­вопроводу постоянно отводятся и накаплива­ются в адсорбере, заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продув­ки. Блок управления регулирует степень про­дувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по топливо­проводу поступают во впускную трубу двига­теля и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Основным критерием исправности систе­мы питания двигателя является давление топ­лива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива воз­можны:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надеж­ность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, от­вечающих за подачу топлива (топливный на­сос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе пи­тания возможна только при наличии маномет­ра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Ес­ли его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливопода- чи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в дан­ном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания

Отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива

3. Для проверки давления топлива подклю­чите манометр (с пределом измерения не ме­нее 5 кгс/см2) между шлангом подачи топлива и топливной рампой. При работающем на хо­лостом ходу двигателе давление в топливо­проводе должно быть не менее 270-310 кПа.

Возможны следующие причины снижения давления:

- неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);


- засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле) или неисправен элект­робензонасос.

Способы устранения этих неисправностей см. в подразделе «Снятие и установка топлив­ного модуля», с. 122.

Hyundai Matrix (2008+). СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ре­монту системы питания на только что оста­новленном двигателе предварительно снизьте давление в системе питания.

1. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока, расположенно­го в моторном отсеке «Мо

ки» с 212).

4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

5. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности