Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Hyundai Matrix (2008+). ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номиналь­ного давления воздуха в шинах обеспечи­вает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и комфор­табельности.

Рис. 4.1. Схема перестановки колес


Рекомендуем пользоваться ножным насо­сом со встроенным манометром.

Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осматривайте их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, признаков сильного износа протектора. Будь­те особенно внимательны к следующим де­фектам шин:

- местное вздутие или выпучивание карка­са в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;

- порезы, трещины или расслоение карка­са боковины. Замените шину если обнажился корд каркаса.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы шины изнашивались равно­мерно, через каждые 10 ООО км пробега пе­реставляйте колеса в соответствии со схе­мой на рис. 4.1.

Кроме того, через каждые 30 ООО км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы ус­тановки передних колес. Для этого обрати­тесь в специализированную мастерскую.



1. Отверните колпачок от вентиля.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе ма­нометра...


3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.


ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, КГС/СМ2 Таблица 4.2


Размер диска

Размер шины

Нормальная нагру

зка (2 человека)

Максимальная нагрузка

передние колеса

задние колеса

передние колеса

задние колеса

5,5Jx14

5,5Jx15

6,0Jx15

185/65R14 195/55R15 205/55R15

2,3

2,3

2,5

2,5

3,5Jx15 3,5Jx15

T115/70D15Т115/70R15

4,2

4,2

4,2

4,2


ПРИМЕЧАНИЕ

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать хо­лодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега авто­мобиля в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличит­ся на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравне­нию с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует сни­жать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, ко­торое установлено для холодных шин. В про­тивном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

4. Если давление меньше требуемого, под­соедините наконечник шланга насоса к вен­тилю и подкачайте воздух, контролируя давле­ние по манометру на насосе.

5. Если давление больше требуемого, на­давите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с провер­кой остальных колес.

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

ПРИМЕЧАНИЕ



Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защит­ных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.


7. Нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля. При дальнейшем образовании пузырьков и невоз­можности довернуть золотник, замените его. Если замена не помогла, замените вентиль.


8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора

1,6 мм или меньше, замените шину.

9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить ви­зуально по индикаторам износа шины в ви­де сплошных поперечных полос, проявляю­щихся на протекторе при его максимальном износе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шины, которыми укомплектован автомо­биль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его по­верхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположен­ные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьше­ние глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому, если на про­текторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.


Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буква­ми «TWI».

10. Проверьте затяжку гаек крепления ко­лес и при необходимости затяните их момен­том 90 Н-м.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Расход моторного масла в процессе экс­плуатации автомобиля совершенно нормаль­ное явление, поэтому следует регулярно про­верять уровень масла в двигателе. Обяза­тельно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный дви­гатель может расходовать несколько больше.

Вам потребуются: моторное масло, во­ронка, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных пока­зателей и долговечности двигателя. Исполь­зуйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не дол­жен превышать максимальной отметки, ина­че возможны утечки через прокладки и саль­ники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противо­весами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полос­ти масляного насоса, нарушает его работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Маслоналивная горловина расположена на крышке головки блока цилиндров

Указатель уровня масла (маслоизмеритель­ный щуп) расположен в передней части мо­торного отсека перед термоэкраном каткол- лектора.


1. Выньте указатель уровня масла (масло­измерительный щуп)...

2. ...протрите его чистой тряпкой...


3. ...и снова вставьте на место.


4. Повторно выньте указатель (щуп). Уро­вень масляной пленки должен находиться между метками «F» и «L». Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долей­те масло.



5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...


6. ...и снимите ее.


7. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, что­бы дать маслу стечь в картер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для удобства можно воспользоваться во­ронкой.

8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности