Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Hyundai Matrix (2008+). ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА КОЛЕС
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и комфортабельности.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осматривайте их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:
- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;
- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину если обнажился корд каркаса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 ООО км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 30 ООО км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...
3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, КГС/СМ2 Таблица 4.2
Размер диска | Размер шины | Нормальная нагру | зка (2 человека) | Максимальная нагрузка | |
передние колеса | задние колеса | передние колеса | задние колеса | ||
5,5Jx14 5,5Jx15 6,0Jx15 | 185/65R14 195/55R15 205/55R15 | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 |
3,5Jx15 3,5Jx15 | T115/70D15Т115/70R15 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
ПРИМЕЧАНИЕ
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ |
Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
7. Нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля. При дальнейшем образовании пузырьков и невозможности довернуть золотник, замените его. Если замена не помогла, замените вентиль.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора
1,6 мм или меньше, замените шину.
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
10. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90 Н-м.
Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости масляного насоса, нарушает его работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Маслоналивная горловина расположена на крышке головки блока цилиндров
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) расположен в передней части моторного отсека перед термоэкраном каткол- лектора.
1. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)...
2. ...протрите его чистой тряпкой... |
3. ...и снова вставьте на место. |
4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «F» и «L». Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.
5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки... |
6. ...и снимите ее. |
7. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства можно воспользоваться воронкой.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст