Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пласт­массовый кожух. При выполнении большинст­ва работ по ремонту и обслуживанию двигате­ля этот кожух необходимо снимать.


Декоративный кожух закреплен двумя болта­ми, ввернутыми в резьбовые бонки, установ­ленные в крышке головки блока цилиндров.


Вам потребуется торцовая головка «на 10».


1. Выверните два болта крепления де­коративного кожуха к крышке головки блока...



2. ...и снимите кожух.

3. Установите декоративный кожух двигате­ля в порядке, обратном снятию.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапан­ного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Су­ществуют варианты компрессометров, у ко­торых вместо резинового наконечника для прижимания к свечному отверстию установ­лен резьбовой штуцер. Такие компрессометры при проверке компрессии вворачивают в свечное отверстие.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии являются исправ­ность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумулятор­ной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания дви­гателя

. Предохранитель топливного насоса в монтажный блок моторного отсека не устанавливайте.

3. Снимите декоративный кожух двигателя


4. Снимите наконечники проводов со све­чей зажигания и выверните все свечи (

«Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 231).


5. Отсоедините колодку жгута низковольт­ных проводов от блока катушек зажигания, от­ключив тем самым систему зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к про­бою ее высоковольтной цепи.

. 6. Установите компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.

7. Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращать­ся со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин1.

9. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способа­ми (в соответствии с инструкцией к прибору).

10. Повторите операции 5-7 для остальных цилиндров. Номинальное давление должно быть 1,0 МПа. Давление должно быть не ниже

0, 98 МПа и не должно отличаться в разных ци­линдрах более чем на 0,02 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.



11. Дли выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов не­плотно прилегают к их седлам или поврежде­на прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предвари­тельно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Чтобы коленчатый вал двигате­ля не провернулся, включите высшую пере­дачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глу­шитель - о негерметичности выпускного кла­пана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину радиатора в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности