Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.
Декоративный кожух закреплен двумя болтами, ввернутыми в резьбовые бонки, установленные в крышке головки блока цилиндров.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Выверните два болта крепления декоративного кожуха к крышке головки блока...
2. ...и снимите кожух.
3. Установите декоративный кожух двигателя в порядке, обратном снятию.
Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резинового наконечника для прижимания к свечному отверстию установлен резьбовой штуцер. Такие компрессометры при проверке компрессии вворачивают в свечное отверстие.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя
. Предохранитель топливного насоса в монтажный блок моторного отсека не устанавливайте.
3. Снимите декоративный кожух двигателя
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (
«Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 231).
5. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от блока катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________
Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.
. 6. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его.
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку
8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин1.
9. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
10. Повторите операции 5-7 для остальных цилиндров. Номинальное давление должно быть 1,0 МПа. Давление должно быть не ниже
0, 98 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,02 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
11. Дли выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину радиатора в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст