Руководство | Hyundai Matrix (2008+). АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Hyundai Matrix (2008+). АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное измене­ние частоты вращения коленчатого вала двига­теля независимо от положения педали акселе­ратора. В повседневной эксплуатации, как пра­вило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка - провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.


Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, те. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движе­нии автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое обо­рудование, поэтому рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показы­вает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправнос­тью датчика положения дроссельной заслонки.

Hyundai Matrix (2008+). РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет ме­сто предельный случай рывка - провал. Са­мые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда дви­гатель при этом даже глохнет


Рывок возникает в момент начала откры­тия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режи­ма холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при уве­личении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Ме­тодику проверки давления топлива см. в под­разделе «Проверка давления в системе питания-, с. '20.

Помимо этого рывок может возникнуть так­же вследствие неисправности датчика поло­жения дроссельной заслонки...


...регулятора холостого хода и загрязнения дроссельной заслонки отложениями из кар- терных газов.



Hyundai Matrix (2008+). РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Элек­тронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально уве­личить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сде­лать. Причины такого явления и способ про­верки описаны в подразделе начала движения», с. 48.

Помимо указанных причин, рывки при раз­гоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке, так и неисправ­ностью самой коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Hyundai Matrix (2008+). РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Не­обходимы диагностика и ремонт

«Система зажигания», с. 231). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:


внимательно осмотрите подкапотное пространство.

Выключите зажигание и проверьте надеж­ность крепления и посадку всех проводов и разъемов у катушек зажигания...




...и наконечников проводов на свечах. Пус­тите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внима­ние на состояние свечей: если оно не соот­ветствует норме, возможно, придется ремон­тировать двигатель или его системы.


Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля Hyundai Matrix может быть выход из строя датчика по­ложения дроссельной заслонки.

Дополнительные симптомы, подтверждаю­щие неисправность этого датчика:

- неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;

- снижение максимальной мощности дви­гателя.

Если выявлена неисправность датчика

«Проверка и замена датчиков системы управ­ления двигателем», с. 236), замените его.

Hyundai Matrix (2008+). АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, основ­ные можно определить так.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­тора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, топливного фильтра и шлан­гов системы подачи топлива. Недостаточная подача электробензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи или катушки зажигания.

4. Неисправность системы управления двига­телем - отказ датчиков системы. При отказе ка- кого-либо датчика электронный блок управле­ния переходит на работу по резервной про­грамме, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощност- ные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или неисправности элементов гидро­привода его выключения.

6. Неисправность тормозной системы - при­тормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля.


Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветрен­ную погоду проведите заезд на определе­ние выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите пе­редачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Проведите еще один заезд в об­ратном направлении. Выбег должен соста­вить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания (см. «Система зажигания», с. 231).

4. На автомобиле с механической короб­кой передач проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ров­ной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышен­ную частоту вращения коленчатого вала в ре­жиме холостого хода - примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Выжмите сцепление и включите пер­вую передачу. Затем начинайте плавно от­пускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изно­шено и требует замены.

Hyundai Matrix (2008+). ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а в комби­нации приборов загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль те­ряет скорость, что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомо­биля снижается и для торможения может по­требоваться большее усилие на педали тор­моза. То же самое происходит с рулевым уп­равлением, оборудованным усилителем.

Включите стояночный тормоз. Если авто­мобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных услови­ях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо определить и уст­ранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в ба­ке. Включите зажигание и посмотрите на ука­затель уровня топлива в комбинации прибо­ров. Если стрелка указателя показывает нали­чие топлива, а сигнальная лампа резервного остатка топлива в блоке контрольных и сиг­нальных ламп не горит, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите бензиновые шланги, топливную рам­пу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устране­ния неисправности!

Осмотрите расширительный бачок систе­мы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, при­ступайте к проверкам систем зажигания и пи­тания, которые описаны ранее.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности