РУКОВОДСТВО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МАШИНЫ ИЛОСОСНОЙ КО-510
4 РУКОВОДСТВО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МАШИНЫ ИЛОСОСНОЙ КО-510
4.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ МАШИНЫ ИЛОСОСНОЙ КО-510
При использовании машины необходимо следить за герметичностью трубопроводов гидросистемы. При подтекании масла или воды в соединениях трубопроводов использовать машину по назначению запрещается. Наблюдение вести визуально.
Максимальная транспортная скорость – 50 км/ч.
Включение КОМ без выжатой муфты сцепления не допускается.
4.2
ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАШИНЫ ИЛОСОСНОЙ КО-510
4.2.1 Меры безопасности при подготовке машины к использованию.
- не курить и не пользоваться открытым огнем при заправке маслобака;
- не заливать масло и топливо во время работы двигателя автомобиля;
- не оставлять машину с работающим двигателем без присмотра;
- не производить профилактические работы под машиной при работающем двигателе.
Требования безопасности, связанные с подготовкой шасси ЗИЛ распространяются на машину.
4.2.2 Подготовка к использованию машины илососной КО-510
Подготовку машины к использованию нужно производить с учетом пункта "Эксплуатация нового автомобиля" в руководстве по эксплуатации автомобиля ЗИЛ и требований настоящего руководства по эксплуатации.
Для подготовки машины необходимо:
а) изучить положения органов управления;
б) проверить уровень масла в маслобаке гидросистемы и маслобаке вакуум-насоса по смотровой трубке, при необходимости долить.
в) включить вакуум-насос и гидронасос:
- проверить работу гидроцилиндров подъема и опускания цистерны, крышки цистерны, стрелы;
г) выключить вакуум-насос и гидронасос;
При нормальной работе насоса расход масла равен 100 г/час, что составляет 12-15 капель в минуту (каждой капельницей). Регулировку расхода масла производить винтом регулировочным. При обкатке расход масла рекомендуется увеличить до 120 г/час, что соответствует 15-20 капель в минуту (каждой капельницей).
Заправку маслобаков производить только через сетчатый фильтр.
Виды масел, применяемых для гидросистемы в таблице 1.
Таблица 1.
Марка масла | ГОСТ или ТУ | Температура застывания не выше, ºС | Температурные пределы при длительной работы, ºС | ||
основная | заменитель | ||||
ВМГЗ | ТУ38-101479-74 | -60 | -40 | +60 | |
ТНК гидравлик зима 22 (ISO22VG) | ТУ 0253-028-44918199 | -47 | -35 | +60 |
д) проверить надежность крепления основных узлов, в случае необходимости, подтянуть все соединения и крепления машины;
е) проверить исправность гидросистемы;
ж) проверить срабатывание предохранительного клапана (рисунок 13);
Рисунок 13. Установка манометра при настройке
предохранительного клапана гидросистемы.
1. Предохранительный клапан 2. Тройник. 3. Пломба
и) обкатать машину согласно требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации на автомобиль ЗИЛ в разделе "Эксплуатация нового автомобиля". Во время обкатки не должно быть течи масла.
Внимание! Рабочее давление в гидросистеме:
номинальное 9,5 МПа (95 кгс/см2)
максимальное 10 МПа (100 кгс/см2)
4.2.3 Рекомендации по регулировке предохранительного клапана гидросистемы машины илососной КО-510
Предохранительный клапан гидросистемы находится справа за кабиной на кронштейне.
Регулировка предохранительного клапана гидросистемы осуществляется следующим образом:
- отвернуть колпачок (рисунок 13) и установить на его место манометр;
- снять защитный колпачок с предохранительного клапана (1);
- расконтрить регулировочный винт, вывернуть его на 3-4оборота;
- завести двигатель, включить коробку отбора мощности (предварительно выжав сцепление);
- рукоятку гидрораспределителя управления движением цистерны (рисунок 9) перевести в нижнее положение (опускание цистерны);
- медленно заворачивая регулировочный винт довести давление до (9,5±0,5)МПа (95±5)кгс/см2, контролировать по манометру;
- зафиксировать регулировочный винт контргайкой.
4.2.4 Рекомендации по регулировке предохранительного клапана вакуумной системы машины илососной КО-510
(рисунок 14):
Рисунок 14. Клапан предохранительный
1. Винт регулировочный 2. Винт стопорный
3. Корпус 4. Пружина 5. Клапан
- вывернуть на 3-4 оборота винт стопорный (2);
- вывернуть на 3-4 оборота винт регулировочный (1);
- закрыть лючок приемный на заднем днище цистерны;
- закрыть всасывающую трубу заглушкой;
- завести двигатель, включить вакуум-насос и установить 1450 об/мин ротора
вакуум-насоса, что соответствует 1320 об/мин на штатном тахометре шасси для
КО-510Д и 1750 об/мин для КО-510.
- установить переключатель управления 4х-ходового крана (5) (рисунок 12) в положение "Нагнетание";
Медленно ввинчивая регулировочный винт (1), установить его в положение, при котором давление в цистерне не будет превышать 0,03+0,01МПа (0,3+0,1кгс/см2) по показаниям мановакууметра. Закрепить регулировочный винт стопорным винтом (2).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст