Инструкция | Nissan Primera (2002+). Ремонт генератора HITACHI LR1110-717
Nissan Primera (2002+). Ремонт генератора HITACHI LR1110-717
Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, паяльник мощностью не менее 150 Вт, съемник подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 234).
2. Отверните пять гаек крепления к задней крышке генератора выпрямительного блока и регулятора напряжения и выверните четыре стяжных болта генератора.
3. Снимите защитную крышку силового вывода генератора...
4. ...отверните гайку крепления шпильки силового вывода к выпрямительному блоку...
5. ...и снимите шпильку. |
б. Аккуратно подденьте отверткой заднюю крышку, отделяя ее от статора, и снимите крышку.
7. Осмотрите заднюю крышку генератора. При правильной посадке заднего подшипника ротора в гнезде крышки на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
8. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок и регулятор напряжения в сборе с крышкой статора.
9. Проверьте работоспособность муфты свободного хода, установленной в шкиве генератора. Для этого вращайте шкив по часовой и против часовой стрелки, удерживая ротор генератора. Шкив должен вращаться вместе с ротором генератора по часовой стрелке и должен свободно вращаться относительно ротора против часовой стрелки. При обнаружении неисправности в муфте свободного хода замените шкив.
10. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.
11. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
12. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
14. Проверьте выпрямительный блок генератора, подсоединив к его выводам щупы тестера, как показано на фото. Если диоды выпрямительного блока исправны, тестер покажет 200-400 Ом.
15. Подсоедините щупы тестера к выводам блока, поменяв их местами. Если диоды выпрямительного блока исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
16. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
17. Измерьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы тестера к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть около 2,4 Ом при температуре 20 “С.
18. Замените неисправные детали и соберите генератор в порядке, обратном разборке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст