Инструкция | Nissan Primera (2002+). ГЕНЕРАТОР

Nissan Primera (2002+). ГЕНЕРАТОР

Особенности конструкции

На автомобили Nissan Primera устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встро­енными выпрямительным блоком и электрон­ным регулятором напряжения (табл. 10.4). На валу ротора генератора расположены не­съемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

В генераторе HITACHI LR180-768 крышки 3 и 14 (рис. 10.6), статор 9 и крышка 19 статора стянуты четырьмя болтами 12. Вал ротора 7 вращается в шариковых подшипниках за­крытого типа (показан только передний под­шипник 4). Подшипник со стороны контакт­ных колец напрессован на вал ротора и уста­новлен в заднюю крышку с зазором.

Статор 9 генератора снабжен трехфазной обмоткой, выводы которой соединены с вы­прямительным блоком 16.

Обмотка возбуждения расположена на рото­ре 7 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 8, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щеточ­ном узле 17, скомбинированном в одном кор­пусе с регулятором напряжения.

В генераторе HITACHI LR1110-717 крышки 2 и 12 (рис. 10.7), статор 7 и крышка 17 статора стянуты четырьмя болтами 8. Вал ротора б вращается в шариковых подшипниках за­крытого типа (показан только передний под­шипник 3). Подшипник со стороны контакт-

ных колец напрессован на вал ротора и уста­новлен в заднюю крышку с зазором.

Статор 7 генератора снабжен трехфазной обмоткой, выводы которой соединены с вы­прямительным блоком 13.

Обмотка возбуждения расположена на ро­торе б генератора. Выводы обмотки возбуж­

дения припаяны к двум медным контактным кольцам, установленным на валу ротора. Пи­тание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щеточ­ном узле 14, скомбинированном в одном кор­пусе с регулятором напряжения.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов.

В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера)

и получить квалифицированную кон­сультацию. Если вы не уверены, что смо­жете отремонтировать генератор (стар­тер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, с хоро­шим качеством и по доступной цене. Од­нако на автомобилях с большим пробе­гом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.

Таблица 10.4 10.4


Технические характеристики генераторов

Параметр

Модель р

[вигателя

QG16DE, QG18DE

QR20DE

Модель

HITACHI Lfi 180-768

HITACHI LR1110-717

Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В

80

НО

Регулятор напряжения

Электронный, встроенный

Минимальная частота вращения ротора, мин"1, при напряжении 13,5 В

Менее 1100

Ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В/при частоте вращения ротора, мин ', не менее

23/1300

66/2500

78,5/5000

35/1300

70/1800

91/2500

91/2500

110/5000

Регулируемое выходное напряжение, В

14,1-14,7

Минимальная длина щеток, мм, не менее

6

Усилие прижатия пружинами щеток к контактным кольцам, Н

1,00-3,43

Минимальный диаметр контактных колец, мм, не менее

26

Сопротивление обмотки ротора при 20 'С, Ом

2,67 | 2,31



Рис. 10.6. Детали генератора HITACHI LR180-768: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - передняя крышка; 4 - передний подшипник; 5 - прижимная пластина переднего подшипника; 6 - винты крепления прижимной пластины; 7 - ротор; 8 - контактные кольца; 9 - статор; 10 - силовой вывод; 11 - защитная крышка силового вывода; 12 - стяжной болт; 13 - гайка крепления выпрямительного блока; 14 - задняя крышка; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - выпря­мительный блок; 17 - щеточный узел, объединенный с регулятором напряжения; 18 - шпильки крепления регулятора напряжения; 19 - крышка статора; 20 - болты крепления выпрямительного блока

Рис. 10.7. Детали генератора HITACHI LR1110-717: 1 - шкив с муфтой свободного хода; 2 - передняя крышка; 3 - передний подшипник; 4 - прижимная пластина переднего подшипника; 5 - винты крепления прижимной пластины; 6 - ротор; 7 - статор; 8 - стяжной болт; 9 - силовой вывод; 10 - защитная крыш­ка силового вывода; 11 - гайка крепления выпрямительного блока; 12 - задняя крышка; 13 - выпрямительный блок; 14 - щеточный узел, объединенный с ре­гулятором напряжения; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - шпильки крепления регулятора напряжения; 17 - крышка статора; 18 - болты крепления выпря­мительного блока

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения


Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда

аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обры8

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Проверьте натяжение ремня. Отрегулируйте натяжения ремня, при необходимости замените ремень

Неисправен выпрямительный блок генератора

Отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при

выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Причина неисправности

Способ устранения

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте нако­нечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода гене­ратора

Проверьте натяжение ремня. Отрегулируйте натяжения ремня или за­мените ремень в случае необходимости

Неисправен генератор (выпрямительный блок)

Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности