Инструкция | Nissan Primera (2002+). ГЕНЕРАТОР
Nissan Primera (2002+). ГЕНЕРАТОР
Особенности конструкции
На автомобили Nissan Primera устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения (табл. 10.4). На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
В генераторе HITACHI LR180-768 крышки 3 и 14 (рис. 10.6), статор 9 и крышка 19 статора стянуты четырьмя болтами 12. Вал ротора 7 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только передний подшипник 4). Подшипник со стороны контактных колец напрессован на вал ротора и установлен в заднюю крышку с зазором.
Статор 9 генератора снабжен трехфазной обмоткой, выводы которой соединены с выпрямительным блоком 16.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 7 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 8, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеточном узле 17, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
В генераторе HITACHI LR1110-717 крышки 2 и 12 (рис. 10.7), статор 7 и крышка 17 статора стянуты четырьмя болтами 8. Вал ротора б вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только передний подшипник 3). Подшипник со стороны контакт-
ных колец напрессован на вал ротора и установлен в заднюю крышку с зазором.
Статор 7 генератора снабжен трехфазной обмоткой, выводы которой соединены с выпрямительным блоком 13.
Обмотка возбуждения расположена на роторе б генератора. Выводы обмотки возбуж
дения припаяны к двум медным контактным кольцам, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеточном узле 14, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов.
В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера)
и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, с хорошим качеством и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.
Таблица 10.4 10.4
Технические характеристики генераторов
Параметр | Модель р | [вигателя |
QG16DE, QG18DE | QR20DE | |
Модель | HITACHI Lfi 180-768 | HITACHI LR1110-717 |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В | 80 | НО |
Регулятор напряжения | Электронный, встроенный | |
Минимальная частота вращения ротора, мин"1, при напряжении 13,5 В | Менее 1100 | |
Ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В/при частоте вращения ротора, мин ', не менее | 23/1300 66/2500 78,5/5000 | 35/1300 70/1800 91/2500 91/2500 110/5000 |
Регулируемое выходное напряжение, В | 14,1-14,7 | |
Минимальная длина щеток, мм, не менее | 6 | |
Усилие прижатия пружинами щеток к контактным кольцам, Н | 1,00-3,43 | |
Минимальный диаметр контактных колец, мм, не менее | 26 | |
Сопротивление обмотки ротора при 20 'С, Ом | 2,67 | 2,31 |
Рис. 10.6. Детали генератора HITACHI LR180-768: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - передняя крышка; 4 - передний подшипник; 5 - прижимная пластина переднего подшипника; 6 - винты крепления прижимной пластины; 7 - ротор; 8 - контактные кольца; 9 - статор; 10 - силовой вывод; 11 - защитная крышка силового вывода; 12 - стяжной болт; 13 - гайка крепления выпрямительного блока; 14 - задняя крышка; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - выпрямительный блок; 17 - щеточный узел, объединенный с регулятором напряжения; 18 - шпильки крепления регулятора напряжения; 19 - крышка статора; 20 - болты крепления выпрямительного блока
Рис. 10.7. Детали генератора HITACHI LR1110-717: 1 - шкив с муфтой свободного хода; 2 - передняя крышка; 3 - передний подшипник; 4 - прижимная пластина переднего подшипника; 5 - винты крепления прижимной пластины; 6 - ротор; 7 - статор; 8 - стяжной болт; 9 - силовой вывод; 10 - защитная крышка силового вывода; 11 - гайка крепления выпрямительного блока; 12 - задняя крышка; 13 - выпрямительный блок; 14 - щеточный узел, объединенный с регулятором напряжения; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - шпильки крепления регулятора напряжения; 17 - крышка статора; 18 - болты крепления выпрямительного блока
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой | Устраните обры8 |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Проверьте натяжение ремня. Отрегулируйте натяжения ремня, при необходимости замените ремень |
Неисправен выпрямительный блок генератора | Отремонтируйте генератор |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании | |
Неисправен генератор | Замените или отремонтируйте генератор |
Причина неисправности | Способ устранения |
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Проверьте натяжение ремня. Отрегулируйте натяжения ремня или замените ремень в случае необходимости |
Неисправен генератор (выпрямительный блок) | Отремонтируйте генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок) | Отремонтируйте генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст