Инструкция | Nissan Primera (2002+). СТАРТЕР

Nissan Primera (2002+). СТАРТЕР

Особенности конструкции

На автомобили Nissan Primera устанавлива­ют стартеры шести моделей производства трех компаний. Стартеры представляют собой четырехполюсные четырехщеточные электро­двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле, прямым при­водом ведущей шестерни маховика или с приводом ведущей шестерни через плане­тарный редуктор. Технические характеристи­ки стартеров указаны в табл. 10.5 и 10.6.

В данной книге описан стартер MITSUBISHI МОТ87081. Крышки 1, 9 (рис. 10.8) и корпус статора 12 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 11 электродвигателя пе­редается валу привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни, водила, изготовленного за одно целое с ва­лом привода, и трех сателлитов 13. На валу привода установлена роликовая муфта сво­бодного хода.


Таблица 10.5

Технические характеристики стартеров, устанавливаемых на автомобили с двигателями QG16DE и QG18DE

Параметр

BOSCH 0 001 116 006

VALEO D7E31

HITACHI S114-800B

Тип

С прямым приводом

С планетарным редуктором

Номинальное напряжение, В

12

Напряжение на клеммах стартера при работе без нагрузки, В

11,5

11,0

11,0

Потребляемый ток при работе без нагрузки, А, не более

48

45

90

Частота вращения ротора при работе без на­грузки, мин’1, не менее

5800

12000

2700

Минимальный диаметр коллектора ротора, мм

33,5

28,2

28,0

Минимальная высота щеток, мм

3,5

6,15

10,5

Усилие прижимных пружин щеток, H

5,2 при длине щеток 7,5 мм

16,2-19,8

12,7-17,7

Зазор между втулкой вала привода и крышкой стартера, мм

0,05

Зазор между шестерней привода маховика и втул­кой вала привода при работающем стартере, мм

0-3,9

Не более 10

0,3-2,5

Таблица 10.6

Технические характеристики стартеров, устанавливаемых на автомобили с двигателем QR20DE


Параметр

Модель стартера

HITACHI S114-876 HITACHI S114-840 MITSUBISHI MOT87081

Тип

С планетарным редуктором

Номинальное напряжение, В

12

Напряжение на клеммах стартера при работе без нагрузки, В

11

Потребляемый ток при работе без нагрузки, А, не более

90

Частота вращения ротора при рабо­те без нагрузки, ;мин'\ не менее

2300 2700

2500

Минимальный диаметр коллектора ротора, мм

26,0

28,8

Минимальная высота щеток, мм

10,5

7,0

Усилие прижимных пружин щеток, Н

12,7-17,7 I 16,2

15,0-20,4

Зазор между втулкой вала привода и крышкой стартера, мм, не более

0,02

Зазор между шестерней привода маховика и втулкой вала привода при работающем стартере, мм

0,3-2,5

0,5-2,0


Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 9.

На крышке 1 со стороны привода закреплено тяговое реле 8, якорь б которого через рычаг 3 перемещает муфту привода. При повороте


ключа в выключателе (замке) зажигания в по­ложение «START» напряжение от аккумулятор­ной батареи подается на втягивающую и удер­живающую обмотки тягового реле 8, якорь б которого перемещает рычаг 3 привода, и ше­стерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на эле­ктродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 11 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двига­теля, когда частота вращения шестерни станет больше частоты вращения вала стартера, про­исходит разблокировка и пробуксовка муфты свободного хода, что предохраняет стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицатель­ной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуля­торной батареи. Он относится к восстанавли­ваемым, обслуживаемым изделиям.

__________ Полезные советы

Для того чтобы избежать многих неис­правностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стар­тер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к пе­регреву. Если после трех попыток дви­гатель не пускается, то следует прове­рить и устранить неисправности в систе­ме питания двигателя или зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длитель­ное вращение маховиком шестерни привода может привести к поврежде­нию муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помо­щью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и по­вреждение.


Рис. 10.8. Детали стартера MITSUBISHI MOT87081: 1 - крышка со стороны привода; 2 - вал привода в сборе с муфтой свободного хода и коронной шес­терней планетарного редуктора; 3 - рычаг привода; 4 - опорная пластина рычага привода; 5 - опора рычага привода; 6 - якорь тягового реле; 7 - пружина тя­гового реле; 8 - тяговое реле; 9 - крышка со стороны коллектора; 10 - щеточный узел; 11 - ротор; 12 - статор; 13 - сателлиты; 14 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора



Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения



Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягиваю­щей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключа­теля (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость пере­мещения якоря

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумулятор­ная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной бата­реи и наконечники проводов, слабо за­тянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники прово­дов, затяните и смажьте вазелином

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Причина неисправности

Способ устранения

Подгорание коллектора, зависание ще­ток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика (про­слушивается шум, износ на зубьях махо­вика в заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стар­тера

Ослаблено крепление стартера или сло­мана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замени­те крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их мотор­ным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности