Руководство | Хендай Солярис. Приводы передних колес

Хендай Солярис. Приводы передних колес

Описание конструкции



Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 - чехол наружного шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 - демпфер; 6 - вал привода правого колеса; 7 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 8 - чехол внутреннего шарнира; 9 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 10 - корпус внутреннего шарнира; 11 - стопорное кольцо; 12 - вал привода левого колеса

Приводы колее с шарнирами рав­ных угловых скоростей (ШРУС) слу­жат для передачи кругящего момента от главной передачи к ведущим ко­лесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Па автомо­билях с продольным расположением двигателя длины приводов удается сделать одинаковыми. Это условие обеспечивает равенство сил и мо­ментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с попе­речным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких

автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса. На правом приводе установлен демпфер, пред­ставляющий резинометаллический груз, закрепленный в определен­ном месте на валу привода колеса. Демпфер предотвращает появление резонансных изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.

Наружный шарнир состоит из кор­пуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в про­филированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удер­живает шарики в биссекторной плос­кости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномер­ную передачу вращения от обоймы к корпусу. В корпусе и обойме ка­навки выполнены по радиусу. Детали шарнира изготавливаются с высокой точностью, подбираются шарики од­ной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Обойма шарнира установле­на на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик кор-


пуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляет­ся в ступицу переднего колеса и кре­пится гайкой подшипника. На корпус наружного шарнира напрессовано за­дающее кольцо датчика скорости вра­щения переднего колеса.

Наружные шарниры приводов ле­вого и правого колес взаимозаменя­емы.

Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные переме­щения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала приво­да. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира ус­тановлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхно­стью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшип­ник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом. Трехшиповик зафиксирован на ва­лу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшипови- ка в продольных пазах корпуса вну­треннего шарнира.

Шлицевой хвостовик корпуса вну­треннего шарнира вставляется в по- луосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фикси­руется в ней стопорным кольцом. Внутренние шарниры приводов лево­го и правого колес взаимозаменяемы. Герметичность шарниров — непре­менное условие его надежной ра­боты обеспечивается защитными чехлами.

В наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов заложена консистентная смазка на весь срок их службы. Пополнение или заме­на смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоя­нием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности