Руководство | Хендай Солярис. Рулевое управление

Хендай Солярис. Рулевое управление

Описание конструкции



Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - промежуточный вал; 4 - картер рулевого механизма; 5 - трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 - наполнительная магистраль гидроусилителя; 7 - насос гидроусилителя; 8 - шланг наполнительной магистрали; 9 - бачок гидроусилителя; 10 - сливная магистраль гидроусилителя; 11 - пра­вый наконечник рулевой тяги; 12 - рулевая тяга; 13 - защитный чехол рулевого механизма; 14 - левый наконечник рулевой тяги




Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 - правый наконечник руле­вой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - цилиндр; 5 - опора рулевого механизма;

б - скоба опоры рулевого механизма; 7 - трубки подвода жидкости к камерам гидроцилин­дра; 8 - картер рулевого механизма; 9 - вал-шестерня; 10 - левый наконечник рулевой тяги


Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колон­кой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить полу­чение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.

Это обеспечивается конструкцией ру­левой колонки, состоящей из двух ме-

таллическихтруб. Нижняя внугренняя труба установлена в верхней наруж­ной трубе. При фронтальном столк­новении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им переме­шаться относительно друг друга.

Рулевой механизм типа «шестерня — рейка». Приводная шестерня, распо­ложенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными

с поворотными кулаками, поворачи­вает колеса автомобиля.

Рулевой механизм крепится к под­рамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер ру­левого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр по­средством резиновой опоры и скобы. Рулевой привод состоит из двух ру­левых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами пово­ротных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рей­ке через неразборный шаровой шар­нир - резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выпол­нен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце - резьба (пра­вая), на которую наворачивает­ся наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий по­полнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одина­ковые, а наконечники - разные. Соединение рейки рулевого механиз­ма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофри-рованным резиновым чехлом.


Рулевая колонка: 1 - выключатель зажига­ния; 2 - вал рулевой колонки; 3 - верхний кронштейн крепления колонки; 4 - верх­няя наружная труба; 5 - нижняя внутренняя труба; 6 - нижняя опора рулевой колонки;

7 - верхний карданный шарнир; 8 - проме­жуточный вал; 9 - нижний карданный шар­нир

Чехол закреплен на картере рулевого меха­низма и на рулевой тяге хомутами. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого ме­ханизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала ру­левой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикрепле­на к каркасу панели приборов.

На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидро­усилитель) рулевого управления, слу­жащий для облегчения управления автомобилем.

В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.

Насос приводится во вращение рем­нем or шкива привода вспомога­тельных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким дав­лением к распределительному уст­ройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически со­единенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механиз­ма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распре­делительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетатель­ной магистралью насоса, а другую ка­меру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности дав­лений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя воз­можность управления автомобилем со­храняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого уп­равления установлен в моторном от­секе на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контро­ля уровня жидкости на полупрозрач­ном корпусе бачка нанесены метки MIN и МАХ для двух состояний гид­роусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда - горячая после ра­боты гидроусилителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности