Руководство | Шевроле Авео (2011+). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАС­ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Шевроле Авео (2011+). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАС­ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на б», торцовая головка «на 11».

Газораспределительный механизм дви­гателя приводится резиновым армирован­ным зубчатым ремнем. Замена ремня при­вода газораспределительного механизма относится к регламентным работам техни­ческого обслуживания.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспредели­тельного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега или 10 лет экс­плуатации. Ремень привода газораспре­делительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;


- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ников коленчатого и распределительных ва­лов) надо устранить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.


1. Снимите корпус воздушного фильтра

(см. «Снятие и установка воздушного филь­тра и воздуховода», с. 111).

2. Снимите правое переднее колесо.


3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков и защиты картера двигателя», с. 70).

4. Снимите ремни привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремней приво­да вспомогательных агрегатов», с. 74).


5. Выверните два болта крепления верх­ней крышки привода газораспределитель­ного механизма...

6. снимите крышку




7.


Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление дви­жения ремня при работе двигателя, что­бы не изменить это направление при об­ратной установке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Зубья ремня привода газораспределительно­го механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.


8. Выверните болт крепления шкива ко­ленчатого вала...


9. ...и снимите шкив.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________________

Болт крепления шкива коленчатого вала за­тянут очень большим моментом. Для того

чтобы зафиксировать коленчатый вал от про­ворачивания, на автомобиле с механической коробкой передач включите V передачу и на­жмите на педаль тормоза (это должен сде­лать помощник).

На автомобиле с автоматической коробкой передач используйте специальное удержи­вающее устройство А для шкива.


10. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).


11. Снимите правую опору подвески си­лового агрегата...

12. ...и кронштейн опоры (см. «Замена правой опоры подвески силового агрега­та», с. 72).


13. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов...



14. ...и снимите ролик.


15. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспредели­тельного механизма...


16. ...и снимите крышку.


17. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачи­вайте его полностью.


18. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротив­ление пружины ролика...


19. ...а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепле­ния промежуточного ролика и снимите его.


20. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала...


21. ...и снимите ео с двигателя.

При каждой замене ремня привода газорас­пределительного механизма заменяйте его натяжной...


...и промежуточный ролики, так как их ре­сурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий про­межуток времени может потребоваться по­вторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работав­
ших
роликов, что приведет к аварийной по­ломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 17-19)...



...для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

22. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

23. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных ва­лов (см. «Установка поршня первого цилин­дра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).

24. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за на­тяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 18).

ПРИМЕЧАНИЕ

После прекращения воздействия на натяж­ной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

25. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните колен­чатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

26. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных ва­лов. При несовпадении повторите установку ремня.

27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности