Руководство | Mazda 3 / MPS. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Mazda 3 / MPS. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Задняя подвеска (рис. 7.3), независи­мая, многорычажно-пружинная (по три по­перечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами, виты­ми цилиндрическими пружинами и стаби­лизатором поперечной устойчивости.

Основными элементами задней подве­ски являются амортизатор и пружина, сов­мещающие функции телескопического эл­емента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.


Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни­ке или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рыча­гов, стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров (сайлентблоков), резино­вых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры (сай- лентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем вы­пучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

- признаки старения резины;

- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины;

- одностороннее выпучивание резиново­го массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреж­дений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески.

При проверке внимательно осмотрите:


1. Проверьте состояние защитного чехла и буфера сжатия амортизатора. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. По­теки жидкости не допускаются.



2. Осмотрите пружину на предмет нали­чия деформированных или сломанных вит­ков. При наличии дефектов замените пов­режденные детали или стойку в сборе.


3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.



4, Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора.


5. Проверьте затяжку болта нижнего кре­пления амортизатора к продольному ры­чагу задней подвески.


6. Покачайте монтажной лопаткой или ру­кой стойку стабилизатора поперечной устой­чивости задней подвески. Люфты в шарни­рах не допускаются. Проверьте надежность затяжки гаек крепления нижнего и верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора.


7. Проверьте надежность затяжки гаек скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески и состояние резиновых подушек штанги стабилизатора.

8. Проверьте надежность затяжки болта крепления нижнего поперечного рычага к продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в нижнем резиноме-
таплическом шарнире (сайлентблоке) ни­жнего поперечного рычага задней подве­ски. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.


9. Аналогично проверьте резинометалли­ческий шарнир (сайлентблок) и крепление нижнего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.


10. Проверьте надежность затяжки болта крепления верхнего поперечного рычага к продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в резинометалличе­ском шарнире (сайлентблоке) верхнего по­перечного рычага. Для этого вставьте мон­тажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.

11. Аналогично проверьте резинометал­лический шарнир (сайлентблок) и крепле­ние верхнего поперечного рычага к крон­штейну поперечины задней подвески.


12.


Проверьте надежность затяжки бол­тов крепления продольного рычага к кузову автомобиля. Проверьте состояние и отсут­ствие люфтов в резинометаллическом шарнире продольного рычага задней под­вески. Для этого вставьте монтажную ло­патку в шарнир и покачайте рычаг

13. Проверьте надежность затяжки болта крепления заднего поперечного рычага к




продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в заднем резиноме­таллическом шарнире (сайлентблоке) за­днего поперечного рычага задней подве­ски. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.


14. Аналогично проверьте резинометал­лический шарнир (сайлентблок) и крепле­ние заднего поперечного рычага к крон­штейну подрамника задней подвески.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, из­даваемые ею, часто принимают за стук в за­дней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глу­шителя могут вызвать сильный стук, особен­но при перегазовках. При проверке остано­вите двигатель, внимательно осмотрите си­стему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глуши­тель вверх-вниз и из стороны в сторону - сту­ков быть не должно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности