Руководство | Форд Фокус 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT

Форд Фокус 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер, скотч, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 19», «на 21», «на 24», «на 32», ключ TORX Т60, TORX ТЗО, съемник для шарниров, ключ для гаек колес, бородок, молоток, специальное приспособление для установки ремня привода впомогательных агрегатов, нож.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 257).



2. Потяните вверх..

14. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 133).

24. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера», с. 70).

29. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 120) и отведите расширительный бачок в сторону.

30. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 151) или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.

31. Установите автомобиль на колеса.

32. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.
33. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
34. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

35. Снимите переднее колесо.

36. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.

42. ...выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

43. Выполните с правой стороны автомобиля операции 32-39, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.

48. Снимите ремни привода вспомога тельных агрегатов (см. «Замена ремней при вода вспомогательных агрегатов», с. 74).

58. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.

63. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.

73. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дроссельный узел для наглядности снят. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.

77. ...и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. «Замена тросов управления механической коробкой передач», с. 156).

83. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

84. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

85. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

86. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

87. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

88. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

89. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

- обязательно замените прокладку кат-коллектора новой;

- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 112).
2. Залейте масло в коробку передач

(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 151).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 117).

4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления механической коробкой передач», с. 160).

5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 144)

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности