Руководство | Mazda 3 Axela. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Mazda 3 Axela. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Н*м |
40 | |
Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач | 7 |
Болты крепления корпуса механизма переключения передач | 22 |
Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач | 14 |
Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров | 73 |
Задний болт крепления коробки передач к поддону картера | 31 |
Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) | 21 |
Болты крепления кронштейна нижней опоры силового агрегата | 90 |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата | 48 |
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
группа по API | GL-4/5 |
класс вязкости по SAE | 75W-90 |
Заправочный объем, л: | |
- автомобили с двигателем 1,6 | 3,0 |
- автомобили с двигателем 2,0 | 2,9 |
Mazda 3 Axela. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач (с. 106, «Механическая коробка передач — проверка уровня и замена масла*). В коробке передач, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, и в скором времени возможен выход сё из строя. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:
• в местах соединения коробки передач с внутренним шарниром левого привода...
1. Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем лёгкость и чёткость их включения и выключения.
ЗАМЕЧАНИЕ
Для устранения приведённых ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с её разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
2. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при сё нажатии. Громкий шум подшипников при нормальном уровне масла свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и сё ремонта.
3. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться чётко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Наиболее вероятной причиной хруста при переключении всех передач является неполное выключение сцепления (с. 213, «Сцепление — проверка технического состояния»).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст