Инструкция | Lada Kalina 2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Lada Kalina 2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Lada Kalina II устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.3), выполненную по двухвальной схеме, либо четырехступенчатую автоматическую коробку передач (см. рис. 6.8) модели 3NX 1А фирмы Jatco.

Механическая коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.3), к которому прикреплен картер 5 сцепления. Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода.

Передние подшипники валов роликовые, задние - шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни,

Дифференциал симметричный, с двумя полуосевыми шестернями и двумя сателлитами конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.4) рычага 7 управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова через кронштейн 8, тросов переключения 2 и выбора 3 передач, а также механизма выбора и переключения передач, расположенного снаружи на картере коробки передач (в его верхней части). Тросы выбора и переключения передач конструктивно одинаковы и взаимозаменяемы.

Рис. 6.3. Механическая коробка передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач; 2 - картер коробки передач; 3 - рычаг выбора передач; 4 - рычаг переключения передач; 5 - картер сцепления; 6 - пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 - пробка отверстия для слива масла; 8 - сальник внутреннего шарнира привода переднего колеса; 9 - выключатель света заднего хода

Электронный блок управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.6) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Рави-нье (рис. 6.7) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Автоматическая коробка передач

(рис. 6.5) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Принципы работы многодисковых муфт

(рис. 6.8) и дисковых тормозов (рис. 6.9) очень сходны, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение,

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса селектора 5 (рис. 6.10) автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с рычагом комбинированного многофункционального переключателя выбора на коробке передач тросом 3.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена сальников и масла (рабочей жидкости), ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте коробку передач в специализированном сервисе.

Расположение автоматической коробки передач на автомобиле показано на рис. 6.11. Механическая коробка расположена аналогично.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение
опор подвески двигателя и коробки передач
Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников
Залито масло несоответствующей марки
Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла
Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода
двигателя
Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец
Замените сальники или уплотнительные
кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления
Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач
Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов
Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов
Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки
Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или
поломка пружин фиксаторов
Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности