Инструкция | Lada Kalina 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — ЧАСТЬ 3

Lada Kalina 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - ЧАСТЬ 3

46. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 99).

47. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 5.10. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

48. Имея слесарный навык, эту работу можно выполнить вручную с помощью набора специальных фрез. Сначала обрабатывают фаску А (рис. 5.11) под углом 15”, затем фаску Б под углом 20' и, наконец, фаску В под углом 45'. После шлифовки необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов», с. 99).

49. Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Искривленные, поломанные или пружины с трещинами замените.

50. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками (рис. 5.12). Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

51. Аналогично проверьте параметры внутренней пружины (рис. 5.13).

52. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя есть задиры, царапины и прочие дефекты, замените толкатели. Измерьте наружные диаметры толкателей (см. «Замена толкателей клапанов», с. 88), изношенные толкатели замените. На рабочих поверхностях регулировочных шайб не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. Шайбы с такими дефектами надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм: номинальный:

впускные клапаны. . .0,022-0,055

выпускные клапаны. . 0,029-0,062

предельно допустимый для впускных

и выпускных клапанов . . ...0,300

53. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана (рис. 5.14). Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).

54. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой.

57. Установите клапаны в головку блока з соответствии с ранее нанесенной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.

58. Установите нижние тарелки пружин клапанов.

59. Установите маслосъемные колпачки

см. «Замена маслосъемных колпачков», : 76).

60. Установите распределительный вал .1 корпуса подшипников (см. «Замена мас--осъемных колпачков», с. 76).

61. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.

62. После установки головки блока на двигатель проверьте зазоры в приводе слапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-21116 , ВАЗ-11186», с. 67).

Головка 1 (рис. 5.15) блока цилиндров двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образ-но в два ряда: с одной стороны впускные, с другой - выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной 2 и выпускной 4. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе 5 под-

шипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Для того чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены резиновыми самоподжимными сальниками 3. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты об-резиненными колпачковыми заглушками 8.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности