Инструкция | Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устране­ния которых необходимы снятие и разбор­ка сцепления, следующие:

- повышенный (по сравнению с привы­чным) шум при включении и выключении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сце­пление буксует);

- неполное выключение сцепления (сце­пление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ве­домый и ведущий диски, подшипник выключе­ния сцепления), так как работа по замене сце­пления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребовать­ся повторная замена сцепления после сравни­тельно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удоб­нее торцовая головка), отвертка с пло­ским лезвием, маркер...


...оправка для центрирования ведо­мого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 125).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если будете устанавливать прежний нажим­ной диск, пометьте любым способом (напри­мер, маркером) взаимное расположение ко­жуха диска и маховика, чтобы установить на­жимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, пе­реходя от болта к болту по диаметру.



Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.



3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведо­мый диск.


4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки за­клепок утоплены менее чем на 0,2 мм, по­верхность фрикционных накладок замасле­на или ослаблены заклепочные соедине­ния, то ведомый диск надо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, потребу­ется его замена.


Проверьте надежность фиксации демп­ферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнез- дах ступицы. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.



5.


Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обна­ружено его коробление. Если биение пре­вышает 0,5 мм. замените диск.


6. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, за- диров, забоин, явных следов износа и пе­регрева. Замените дефектные узлы.


7.


При ослаблении заклепочных соедине­ний А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагмен- ной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не до­пускается. Места Б контакта лепестков пру­жины с подшипником выключения сцепле­ния должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформирова-

ны или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените со­стояние опорных колец Б нажимной пружи­ны. Кольца не должны иметь трещин и сле­дов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

10. Перед установкой сцепления проверь­те легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере­дач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


12. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск...

ПРИМЕЧАНИЕ



Устанавливаете ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (по­казана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.


13. ...а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.



14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Мо­мент затяжки болтов 20 Нм.


15. Выньте оправку.

16. Установите коробку передач (см. «Сня­тие и установка механической коробки пере­дач», с. 125).

17. Удалите воздух из гидропривода вы­ключения сцепления(см.«Прокачка гидро­привода выключения сцепления», с. 118).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности