Инструкция | Renault Megane 2. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Renault Megane 2. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
На автомобилях Renault Megane II установлены механические коробки передач: пятиступенчатые моделей JH3 (рис. 6.2) и JR5, а также шестиступенчатая модели
|
NDO. Передаточные числа (табл. 6.1) механических коробок различны.
Механическая коробка передач JH3 выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II. Ill и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 4 (рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора передач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.
Дифференциал конический, двухсател- литный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА Таблица 6.1
МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Передача | КП JH3 модификаций | КП модели JR5 модификации 102 | КП модели ND0 модификаций | ||
105 | 142 | 001 | 014 | ||
I передача | 3,72 | 3,72 | 3,72 | 3,15 | 3,15 |
II передача | 2,04 | 2,04 | 2,04 | 1,78 | 1,94 |
III передача | 1,39 | 1,39 | 1,32 | 1,19 | 1,39 |
IV передача | 1,02 | 1,09 | 0,97 | 0,85 | 1,05 |
V передача | 0,79 | 0,89 | 0,75 | 0,65 | 0,86 |
VI передача | — | — | — | 0,54 | 0,73 |
Передача заднего хода | 3,54 | 3,54 | 3,54 | 3,45 | 3,45 |
Главная передача | 4,21 | 4,06 | 3,73 | 5,27 | 4,37 |
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата | Затяните крепление или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Тоже |
картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода - сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.
В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного)отверстия.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124.
Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Периодически, но не реже одного раза за 30 ООО км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В механическую коробку передач заливайте масло TRANSELF TRJ 75 W80W.
Вам потребуются: ключ-четырехгран ник, шприц, трансмиссионное масло, емкость для слива масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Пробка наливного (контрольного) отверстия находится в передней части коробки передач.
1. Для проверки уровня и доливки выверните пробку наливного (контрольного)
отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
|
2. Проверьте уровень масла: он должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).
|
3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного (контрольного)отверстия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
Запрещается заливать масло через отвер стие сапуна коробки передач.
4. Заверните пробку и удалите потеки масла.
|
5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия.
|
6.
Слейте масло в заранее подготовленную емкость.
|
7. Вверните пробку.
8. Запейте масло в коробку передач (см. пп. 1-4 данного подраздела).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст