Инструкция | Renault Megane 2. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Renault Megane 2. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобилях Renault Megane II устано­влены механические коробки передач: пя­тиступенчатые моделей JH3 (рис. 6.2) и JR5, а также шестиступенчатая модели


Рис. 6.2. Механическая коробка передач JH3:1 - картер коробки передач; 2 - сапун; 3 - датчик положения коленчатого вала; 4 - механизм переключения передач; 5 - крон­штейн крепления тросов управления коробкой передач; б - механизм выключения сцепления; 7 - первичный вал коробки передач; 8- картер сцепления; 9 - сальник привода правого колеса; 10 - сальник привода левого колеса; И - выключатель света заднего хода; 12 - задняя крышка



NDO. Передаточные числа (табл. 6.1) меха­нических коробок различны.

Механическая коробка передач JH3 вы­полнена по двухвальной схеме с пятью син­хронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установле­на стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположена вра­щающаяся на игольчатом подшипнике ше­стерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II. Ill и IV передач изго­товлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ве­дущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вра­щающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах ва­ла ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхро­низаторов I-II и III-IV передач, установлен­ных на вторичном валу, и муфты синхрони­затора V передачи, установленного на пер­вичном валу. Механизм переключения передач 4 (рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.

Привод управления механической ко­робкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора пере­дач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсател- литный. Герметичность соединения внутрен­него шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обес­печивается сальником, запрессованным в

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА Таблица 6.1

МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ


Передача

КП JH3 модификаций

КП модели JR5 модификации

102

КП модели ND0 модификаций

105

142

001

014

I передача

3,72

3,72

3,72

3,15

3,15

II передача

2,04

2,04

2,04

1,78

1,94

III передача

1,39

1,39

1,32

1,19

1,39

IV передача

1,02

1,09

0,97

0,85

1,05

V передача

0,79

0,89

0,75

0,65

0,86

VI передача

0,54

0,73

Передача заднего хода

3,54

3,54

3,54

3,45

3,45

Главная передача

4,21

4,06

3,73

5,27

4,37


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач в специализирован­ном сервисном центре

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач в специализирован­ном сервисном центре

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач в специализирован­ном сервисном центре

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Тоже


картер коробки передач, а внутреннего шар­нира левого привода - сальником, устано­вленным в чехле шарнира. Чехол внутренне­го шарнира левого привода неподвижно зак­реплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.

В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка на­ливного (контрольного)отверстия.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполните­ля, поэтому в данном разделе рассмотре­ны только снятие и установка коробки пе­редач, замена ее уплотнений и ремонт при­вода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализиро­ванный сервис.

Порядок замены масла в коробке пере­дач описан в подразделе «Проверка уров­ня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124.

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Периодически, но не реже одного раза за 30 ООО км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло TRANSELF TRJ 75 W80W.

Вам потребуются: ключ-четырехгран ник, шприц, трансмиссионное масло, емкость для слива масла.

ПРИМЕЧАНИЕ


Пробка наливного (контрольного) отверстия находится в передней части коробки передач.

1. Для проверки уровня и доливки вы­верните пробку наливного (контрольного)


отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.


2. Проверьте уровень масла: он должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).


3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из на­ливного (контрольного)отверстия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



Запрещается заливать масло через отвер стие сапуна коробки передач.

4. Заверните пробку и удалите потеки масла.


5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия.


При отсутствии четырехгранного ключа для выворачивания пробки сливного отверстия можно обточить болт М8.


6.


Слейте масло в заранее подготовлен­ную емкость.

Пробка уплотнена шайбой. Если шайба силь­но обжата, обязательно замените ее.


7. Вверните пробку.

8. Запейте масло в коробку передач (см. пп. 1-4 данного подраздела).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности