Инструкция | Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателей комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, остальные - раз­брызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насо­сом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилин­дров и приводимым в действие цепной пе­редачей от коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полно­поточный масляный фильтр с фильтрую­щим элементом из пористой бумаги пода­ет его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали от­ходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатун­ным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали от­ходит канал подвода масла к распредели­тельным валам.

Для смазки подшипников распредели­тельного вала масло из вертикального ка­нала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по поло­му болту в осевое отверстие оси коромы­сел, по которому распределяется между остальными подшипниками распредели­тельного вала и коромыслами привода клапанов.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах. Из головки блока излишнее масло сливается в масляный кар­тер через вертикальные дренажные каналы.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что на­ступит раньше.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ- четырехгранник, моторное масло, ма­сляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливае­мого масла.

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.



1. Поверните пробку маслоналивной гор­ловины против часовой стрелки...


2. ...и снимите пробку.


3. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).


4. Очистите сливное отверстие в поддоне масляного картера.


5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.


6. Окончательно отверните пробку слив­ного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...

7. ...и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________

Будьте осторожны: масло горячее.


ПРИМЕЧАНИЕ



Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замени­те ее новой.


8. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.


9. Заполните новый фильтр примерно на 1/з объема чистым моторным маслом.


10. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборо­та с момента соприкосновения уплотни­тельного кольца и фланца блока цилиндров.

12. Вверните пробку сливного отверстия.


13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систе­му смазки», с. 55).

14. Заверните пробку маслоналивной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с по­сле пуска двигателя). Во время работы дви­гателя проверьте, нет ли потеков масла из- под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности