Hyundai Tucson. Ремонт двигателя G4GC

Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе (см. «Головка блока цилиндров двигателя»), ремонт узлов систем смазки и охлаждения (масляного и водяного насосов) также описан в отдельных подразделах (см. «Система смазки»; «Система охлаждения»).
В данном подразделе описаны операции ремонта, которые можно выполнить на двигателе, установленном на автомобиле (снятие и установка шатунно-поршневой группы). Для более крупного ремонта со снятием коленчатого вала, требующего демонтажа двигателя с автомобиля, его полной разборки и восстановления коленчатого вала и блока цилиндров перешлифовкой и расточкой соответственно (или заменой этих деталей), обратитесь на специализированный сервис, располагающий требуемым для такой работы оборудованием и набором запасных частей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и масляного картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»), а также торцовые головки «на 14» (шестигранная и двенадцатигранная), оправка для выпрессовки поршневого пальца, молоток.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).



2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).



3. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

4. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышку не нанесен, промаркируйте крышку номером цилиндра.

Предупреждение
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.


5. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра...

6. ...и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

Примечание
Для удобства снятия крышек шатунов 1-го и 4-го цилиндров рекомендуем снять объединенные в общие блоки крышки...

... 1-го и 2-го (на перемычку блока в литье нанесена литера «F»)...

...а также 4-го и 5-го (на перемычку блока в литье нанесена литера «R») коренных подшипников.
Предупреждение
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень и шатун номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.


7. Выньте вкладыши из шатуна...

8. ...и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Предупреждение

Без необходимости не выпрессовывайте шатунные болты из шатуна.


9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.

Предупреждение
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.


10. При необходимости замены поршня или шатуна выпрессуйте с помощью подходящей оправки палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности